Покоряем Пиренеи на Skoda Yeti 1.4 TSI

Причиной тому послужила поездка в Барселону, организованная компанией ŠKODA AUTO Russia. Целью поездки стал driving experience ŠKODA Yeti 1.4 TSI для представителей СМИ нашей необъятной страны. Раньше у Skoda Yeti был пробел в модельном ряду: клиентам предлагали автомобиль с мотором 1,2 литра или значительно более дорогой и оснащенный 1,8-литровый вариант. 1,4-литровый мотор (122 л. с.) заполняет этот пробел, но, что приятно, по цене тяготеет к младшей версии: неплохо оснащенный кроссовер стоит менее 800 тысяч рублей! Как покажет себя его турбомотор на пиренейских дорогах?

Покоряем Пиренеи на Skoda Yeti 1.4 TSI

Hola, Barcelona!

Поделившись на экипажи по трое, мы сели в автомобили ŠKODA Yeti 1,4 TSI, оборудованные портативными навигаторами, картами, и отправились до первой точки нашего маршрута – горы Монсеррат. Моему экипажу достался автомобиль, прибывший своим ходом из Москвы до Барселоны, а значит, уже прошедший боевое крещение. Первым сел за руль Андрей, привыкший к управлению автомобилем с АКП. То, что наш автомобиль оснащен 6-ступенчатой МКП, его немного смутило. Комфорт от АКП, бесспорно, выше. Но нас, поклонников «автомата», утешить может только тот факт, что к середине 2013 года ŠKODA Yeti 1,4 TSI будет также доступен в комбинации с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией DSG с двумя сцеплениями.

Путь от аэропорта Барселоны до горы составил примерно 65 км. За это время Андрей соглашается с нашими доводами, что если ехать с постоянной ровной скоростью по хорошей дороге, то переключаешь коробку передач крайне редко – спасибо «горбатой» моментной характеристике турбомотора, который начинает откликаться на газ уже с 1500 об./мин. Ну тогда уже какая разница, каким типом трансмиссии снабжен ваш автомобиль?!

Не знаю, стоит ли в тысячный раз восхищаться качеством испанских дорог и магистралей. Уверена, что наши автолюбители, побывавшие в Каталонии, в форуме после статьи расскажут об этом лучше меня. Заблудиться с непривычки даже с навигатором на этих прекрасных дорогах проще простого. Обратный путь найдешь, но времени потеряешь много.

Хотя за рулем нашего автомобиля ŠKODA Yeti был Андрей – водитель с большим стажем, среагировать мгновенно на указания навигатора не получалось, да и картинка на мониторе показалась мелковатой. На втором же круговом перекрестке мы съехали раньше времени и проделали приличный путь, чтобы вернуться обратно. Не знаю, как обстояли дела у остальных экипажей, но к подножию горы Монсеррат мы прибыли далеко не самыми последними. Из-за встречного потока машин нам не сразу удалось повернуть налево, чтоб въехать на серпантин. На этом участке даже образовался затор минут на пять.

Кстати, с первых минут путешествия Yeti подкупил тишиной в салоне: турбомотор взрывался приятным рокотом лишь при самых интенсивных ускорениях. Нашему ŠKODA Yeti предстояло взобраться на высоту 721 метр над уровнем моря. Автомобиль абсолютно спокойно покорил гору по петляющей дорожной ленте.

Вереница из наших автомобилей ŠKODA Yeti, разбавленная старенькими местными европейскими авто, осваивала дорогу по серпантину. Интересно, что, будучи автомобилем компактным, Yeti оказался на редкость приспособленным к длительным вояжам: на втором ряду просторно, а багажник почти идеальной кубической формы готов принять поклажу пятерых седоков. Высокая посадка и хорошая обзорность – это уже плюс для нас, туристов-визуалов.

Нам однозначно повезло со временем года, выбранным для тест-драйва. Могу себе только представить, сколько туристических автобусов снует вверх и вниз в летний туристический период. Скоростной режим здесь необходимо соблюдать железно, чтобы не пасть жертвой при восхождении к святым местам.

Покоряем Пиренеи на Skoda Yeti 1.4 TSI

Монсеррат – святыня гор

В долине посреди гор возвышается древний бенедиктинский монастырь – духовный символ и религиозный центр Каталонии, центр паломничества католиков со всего мира. Увидеть выступление знаменитой музыкальной школы при монастыре нам удалось только в записи при помощи аудиогида в музее. Черную Мадонну Монсеррата – покровительницу Каталонии – мы смогли лицезреть там же на мониторах и на сувенирной продукции. Чтобы все это чудо увидеть вживую, нужно было прибыть на гору гораздо раньше и задержаться на ней часов на четыре-пять. Делаю для себя вывод, что вернусь сюда для этого когда-нибудь обязательно.

Причудливые лысые скалы вызывают искренний детский восторг и желание побродить здесь как можно дольше, что я, собственно говоря, и сделала, в результате чего мой экипаж потерял драгоценное время на дорогу к следующей точке нашего маршрута.

Покоряем Пиренеи на Skoda Yeti 1.4 TSI

Познаем дороги Каталонии

А предстояло проделать ещё примерно 95 километров пути в La Pobla de Littet, чтобы посетить заповедный парк Антонио Гауди Jardins Artigas. Затем мы опять ослушались навигатора, свернули на другую дорогу. Гаджет произвел перерасчет маршрута. Мы проехали весь путь по национальной дороге, хотя вся наша колонна двинулась параллельно нам по платной. Кстати, проезд там обходится примерно в 7 евро за 100 км.

Движение по бесплатной или загородной дороге имеет ряд неоспоримых плюсов: проезжая неспешно вдоль населенных пунктов, можно познакомиться с достопримечательностями, увидеть, как на самом деле живет местное население, сделать красивые кадры, свернуть к какому-либо магазинчику, ну и сократить дорожные расходы. Все это особенно важно в курортный сезон. Кстати сказать, на тех национальных дорогах, где мы проезжали, качество асфальтового покрытия ничуть не уступает качеству платных.

За три дня тест-драйва я узнала про существование вариантов взимания платы за проезд по платным дорогам. В районе Барселоны, например, оплачиваешь поездку от одного пункта до другого. Было забавно наблюдать, как Виктор с водительского сиденья через окно сначала тянулся к автомату посмотреть на цифры, потом за купюрой в салон, а затем за сдачей снова к автомату. В итоге серьезно потянул с непривычки мышцы шеи. Я же в тот момент переживала, чтобы автомобиль находился на стояночном тормозе, а иначе встреча со шлагбаумом была просто неминуема. Другой вариант взимания денег: при въезде на пункт контроля автомат выдает тиккет, который водитель затем предъявляет, выезжая с магистрали, и оплачивает пройденное расстояние. Так как мы оплачивали наличными, то проезжали через особый пункт контроля Manual. Те, кто пользовался кредитной картой, – через кабину Tarjetas. Имеются отдельные полосы для транспорта, оборудованного системой «теледатчик-приемник» для оплаты проезда. Она обозначена соответствующими знаками Telepeaje. Вот где необходимо внимание и ещё раз внимание. А иначе я даже не представляю, как можно выпутаться, если заедешь не на тот пункт контроля.

Наш экипаж старался на автомагистралях не нарушать максимальный скоростной режим в 120 км/ч. А потенциал у автомобиля высок. Немного обидно было смотреть, как нашу ŠKODA Yeti обгоняют менее мощные старенькие автомобили. Успокаивала лишь мысль, что сознательность и ответственность должны быть выше всяких обид. Да и штрафы платить никому не хотелось. Ну, конечно, мы не ангелы. Когда чуть ускорялись, чтоб наверстать упущенное время, навигатор выражал недовольство: «Вы нарушили скоростной режим!»

Хотя совсем без ДТП в нашей большой компании за три дня следования своим ходом не обошлось. Случилось это с одним из наших экипажей, где за рулем ŠKODA Yeti была женщина. Нарушив дистанцию на перекрестке, она слегка стукнула впереди затормозивший автомобиль, которым управляла пожилая француженка. Удалось каким-то образом решить вопрос полюбовно, без претензий.

Покоряем Пиренеи на Skoda Yeti 1.4 TSI

Ла-Молина – рай для лыжников и сноубордистов в Пиренеях

После посещения заповедного парка Антонио Гауди мы проследовали 30 километров до отеля Golf Fontanals, где нам предстояло провести первую ночь после утомительных перелетов на самолетах и столь насыщенного дня в Каталонии. Из моего окна открывался замечательный вид на Пиренеи. Отель наш располагается в 10 минутах от маленького горного городка, напомнившего мне по уровню правительственные дачи, с одной лишь разницей, что здесь было много пустующих домов. Кризис. По улицам этого милого населенного пункта мы катались в поисках своего отеля. А до границы с Францией оставалось всего восемь километров.

Утром, после оставления первого пристанища, нам предстояло проехать около 13 километров до Ла-Молина – популярного горнолыжного курорта в каталонских Пиренеях. Дорожное покрытие серпантина нам показалось абсолютно нескользким. Едем и постоянно ищем съезд, чтобы сделать пару-тройку кадров, так как вид, открывающийся на подножье горы, просто сказочный.

В этот день часть трасс и подъемников была закрыта по причине порывистого ветра и выпавшего накануне снега. Из-за приятной температуры 6-7°C кататься здесь для нас, уральцев, – одно удовольствие. В Челябинске в тот момент было –28°C. Повезло, что лыжников и сноубордистов на горе было очень мало. Каждому из нас удалось спокойно и безопасно съехать. С наступлением рождественских каникул картина здесь сразу же меняется.

Покоряем Пиренеи на Skoda Yeti 1.4 TSI

Дорога во Францию

После вкусного и плотного обеда в ресторане в горах нам предстояло проехать самый длительный участок маршрута: 231 километр к югу Франции до сказочного города Каркассона, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

За много лет я привыкла к виду наших Уральских гор, но Пиренеи просто потрясли моё воображение своей красотой и неповторимостью. Зеленые холмы сменяются снежными пиками, затем сухими предгорьями. Природа оставляет впечатление чистоты и нетронутости, даже несмотря на соседство с железнодорожной веткой и автомагистралью. Не покидает мысль, что только здесь нужно снимать все сказки и фильмы в жанре фэнтези. Мы постоянно щелкали затворами фотоаппаратов.

Серпантин с узкими полосами постоянно готовит ловушки. Даже если вы водитель со стажем, в расслабленном состоянии пролететь по спирали не удастся. Нередко на повороте встречную машину центробежная сила выталкивала на середину дороги. Еле успевали выруливать вправо.

Виктору, второму члену моего экипажа с 20-летним стажем вождения, было любопытно сесть за руль ещё и потому, что он полтора года владеет автомобилем ŠKODA Yeti 1,2 TSI. Считает, что мощности в 105 л. с. его автомобилю вполне хватает. Проехав несколько сотен километров по ровной скоростной дороге в качестве водителя, он не ощутил особой разницы между двумя автомобилями. Оба оснащены бензиновыми двигателями с турбонаддувом. И все же позже пришлось признать некоторую разницу в поведении автомобилей при движении по крутому серпантину. В таком деле лишними лошадиные силы никогда не бывают. Снаряженный автомобиль на высоту идет без напряжения благодаря большему крутящему моменту (200 Нм против 175 Нм), который у обоих моторов доступен уже с 1500 об./мин и 1550 об./мин соответственно.

Стоит заметить, что, поднявшись на значительную высоту, мы оказались в зоне разреженного горного воздуха, и по нашим прикидкам атмосферные моторы в таких условиях не добирают порядка 10-15% мощности. Турбомоторам в этом смысле легче: за счет принудительного наддува они теряют меньше мощности, а главное, помогают водителю удобной кривой крутящего момента.

Про автомобиль с 1,2-литровым турбомотором в наших природных условиях можно сказать, что он работает на грани своих возможностей. На проселочных неровных дорожках мне показалось, что Yeti идет жестковато, с другой стороны, энергоемкая подвеска гасит колебания и исключает контакты с грунтом, а управляемость на уровне лучших легковушек. Yeti очень послушно следует за рулем, дает внятную обратную связь на руле, а в критически быстром повороте демонстрирует едва заметную склонность к недостаточной поворачиваемости. Для петляющих дорог Пиренеев лучшего кроссовера, пожалуй, и не найти.

Покоряем Пиренеи на Skoda Yeti 1.4 TSI

Каркассон – бастион Средневековья

Так просто въехали на территорию Франции, словно в другом квартале очутились. Визуальной разницы поначалу не было заметно. Вот она, Европа без границ. Все та же милая провинция с неспешно идущими по тротуарам жителями.

А вот и крепость Каркассон. Вечером в полумраке городок видится нереально красивым за счет умелой подсветки всех средневековых прелестей. Отель Best Western Donjon, в котором мы остановились, удачно расположен в непосредственной близости от всех достопримечательностей: Шато Комталь, Базилика Сен-Назэр, Лу Габаре. Киношный маленький городок с ресторанами, отелями и сувенирными лавками, окруженный двумя рядами крепостных стен.

Мы посетили музей средневековых пыток, затем комнату страха или приведений, где позабавились от души. Шикарный ужин в «мишленовском» ресторане требует отдельного рассказа и уже не на странице автомобильного сайта.

Кстати, наши автомобили ŠKODA Yeti на фоне средневековых стен и архитектурных сооружений смотрелись весьма органично. Без особых затруднений проезжали все улочки и закоулочки, привлекая внимание жителей и туристов.

Покоряем Пиренеи на Skoda Yeti 1.4 TSI

На родине Дали. Фигерас. Кадакес.

Утром наше путешествие продолжилось. Предстояло проехать примерно 165 километров преимущественно по автобану до города Фигерас. Здесь родился знаменитый художник-сюрреалист Сальвадор Дали. Мы посетили театр-музей, спроектированный им самим. Впечатления от посещения знаменитого музея остались весьма противоречивые. Сам же город запомнился узкими улицами с небрежно припаркованными автомобилями вдоль обочин, что создавало помехи для движения. Если не успел свернуть в нужном направлении, придется кружить по улицам несколько кварталов.

Затем нам предстояло проехать около 40 километров по горной дороге в живописный средиземноморский поселок Кадакес. Знаменит он преимущественно тем, что здесь жил и творил Сальвадор Дали. Как и в Фигерасе, тут есть музей, к созданию которого тоже приложился великий художник.

Двигаясь длительное время в гору по серпантину, мы обратили внимание, что наш двигатель вытягивает даже на четвертой передаче. Конечно, мотору нелегко, и надо бы переключиться на третью, но проверить-то его возможности ох как хочется.

В городе мы спокойно ездили на пятой передаче в диапазоне 50-80 км/ч без переключений. К наличию шестой скорости мне понадобилось привыкнуть. Но экономия топлива при использовании этой ступени очевидна. В целом мощности и тяговых усилий 1,4-литровому Yeti хватает с лихвой.

Всем нам понравился обед в уютном ресторане, где на стенах под потолком развешаны фотографии Дали. Говорят, сюда часто захаживал пообедать сам художник и его окружение. Здесь подают отлично приготовленные блюда традиционной испанской и средиземноморской кухонь и великолепные местные напитки.

Покоряем Пиренеи на Skoda Yeti 1.4 TSI

A reveure, Catalunya!

На четвертый день мы стали просто туристами. На автобусе отправились на экскурсию в Барселону знакомиться со знаменитыми на весь мир достопримечательностями: памятниками Готического квартала: Кафедральный собор Барселоны, церковь Санта Мария дель Мар, Дворец правительства Каталонии.

Ну и, конечно же, современная архитектура: Башня Агбар и модерн знаменитого района Эшампле, создававшиеся такими архитекторами, как Антонио Гауди, Пуч-и-Кадафалк, Доменек-и-Монтанер. Самыми известными достопримечательностями Барселоны в стиле модерн, безусловно, являются творения Гауди: Собор святого семейства (Саграда Фамилия), Дом Бальо, Каса Мила.

На самой знаменитой в Европе пешеходной улице Лас Рамблас (или просто «Рамбла») уже за девять дней до католического рождества просто не протолкнуться: громкая музыка, развлекательная программа, толпы гуляющих.

Равнодушным поездка в Барселону не оставила никого. Это просто невозможно. Здесь каждый нашел что-то свое, чем захочется поделиться дома с близкими. Хочу ли я вернуться в Каталонию ещё раз? Однозначно, да. Ведь ещё столько удивительных достопримечательностей я наметила для себя посетить.

Тест-драйв ещё раз убедил нас в том, что ŠKODA Yeti для водителя – это прежде всего отличная управляемость автомобилем во время движения, для пассажиров – комфорт и безопасность. Все эти качества совмещены с прекрасными внедорожными возможностями.

В преддверии Нового года я желаю всем читателям сайта как можно больше путешествовать по неизведанным маршрутам, обязательно посетить Каталонию, приобрести автомобиль ŠKODA Yeti, особенно если вы уже запланировали покупку в уходящем году. Поверьте, этот автомобиль вас не подведет в любой поездке!

Сайт Autochel.ru благодарит компании «Легион Моторс», «Чешский дом», «Яромир Авто», официальных дилеров Skoda в Челябинске за помощь в организации поездки.