Моя первая Skoda Fabia
Моя первая Skoda Fabia

Для пробной поездки я выбрала обновленную Skoda Fabia и ни на секунду не разочаровалась. Машина определенно оставляла право на ошибку, а четкая коробка передач, напротив, исключила неверные движения и совершенно не заостряла на себе внимание. В итоге стало ясно: все страхи были напрасны.

Как я уже сказала, выбор пал именно на Fabia, которая в недавнем времени пережила небольшой рестайлинг.

От «фэйслифтинга» не стоит ожидать кардинальных изменений. Все новые элементы «Фабии» сконцентрировались в дизайне передней части автомобиля. Новое лицо Skoda Fabia стало определенно жизнерадостным. Нижняя часть растянулась в зажигательной улыбке, дружелюбно демонстрируя ровные линии ячеек воздухозаборника. Более четко обозначился прищур фар: их форма вытянулась по горизонтали вслед за широкой улыбкой. Несмотря на доброжелательность, Fabia всячески отказывается скрывать свой игривый нрав, моложавые повадки и неугомонную прыть. Надо отдать должное дизайнерам, которые смогли отойти от традиционных способов омоложения. Они не использовали агрессивные решения и резкие линии в оформлении элементов, которые порой превращают даже смешную малолитражку в злобного хищного зверька. Вместо этого они заставили машину загадочно радоваться миру.

Моя первая Skoda Fabia

Для теста был выбран экземпляр с мотором 1,2 литра. Признаться, мощность в 69 л. с., недалекая от возможностей отечественной классики, первоначально породила сомнения: удастся ли в полной мере насладиться победой над механической суетой? Стоило попасть в городской поток и обогнать пару автокортежей на трассе, как мысленно я начала раскаиваться в таком поспешном недоверии.

Повернув ключ в замке зажигания, я поняла: здесь точно скрывается серьезный потенциал. Ритмично наращивая скорость, взяла курс на «Молодежку» – здесь можно освоить машину в спокойной обстановке и немного порезвиться на виражах. Всю дорогу меня завораживало забавное рокотание мотора, который старался показать, на что он способен, а заодно не давал расслабляться.

Fabia стартует уверенно и решительно, никаких секундных пауз и заторможенных реакций абсолютно нет. Но становится понятно, что машина заточена на высокие обороты. Самый драйв водитель испытывает после 4000 оборотов: автомобиль решительно набирает скорость, мотор рокочет все забавнее, на обгон можно идти уверенно. При этом главное – не перегнуть палку и следить за стрелкой на тахометре. Удивительно, но скорость в 120 км/час в «Фабии» ощущается не более чем на 80 км/час – после этой границы по поводу каждой отметки спидометра можно сказать «быстро». Не удивляйтесь, если, разгоняясь по прямой среди полей, где изредка мелькают только опоры линий электропередач, вы взглянете на спидометр и увидите 130-140 км/час. На этих цифрах машина начинает упираться и возвращать лихачей в русло разума. Неопытный пользователь механики на вряд ли станет выжимать максимум, но иметь в виду эту временную потерю ориентации в скорости все же стоит. А взгляд на тахометр нужно бросать регулярно: примерно на 6000 оборотов Fabia делает один большой выдох и словно упирается в подушку. Если в этот момент вы будете совершать обгон и пытаться сделать еще один рывок до победного, невидимая преграда может создать серьезную опасность при маневрировании.

Моя первая Skoda Fabia

Сразу оговорюсь, что интенсивный ритм переключения передач, который оказался просто необходим для автомобиля с таким двигателем, новичку на первых порах может показаться безумно быстрым. С одной стороны, это похоже на некую игру с автомобилем, который проверяет скорость вашей реакции и подстегивает желание догнать уплывающую линию горизонта. С другой – у неопытного водителя, который не привел собственные мысли в порядок, а схему движения ног-рук еще не довел до автоматизма, слишком частые напоминания рычага о себе могут вызвать раздражение.

Но этот момент полностью компенсируется изумительно четкой коробкой. К переключению не нужно прилагать никаких усилий – достаточно задать нужное направление, и рычаг бесспорно встает на свое место. Сначала возникали казусы с переключением передач на снижение (с третьей на вторую), но это можно спокойно списать на отсутствие привычки и навыков. В целом немецкая коробка оказалась на высоте и проявила терпение даже к суетливым и ошибающимся эксплуататорам. Для новичка это сказка.

Fabia определенно готова прощать ошибки. Чтобы умудриться заглохнуть, нужно действительно резко бросить сцепление. Даже в пограничные моменты, на которых «девятка» возмущенно запыхтела бы и тут же замолчала, Skoda Fabia вытягивает положение в вашу пользу. Даже на подъемах неумолимое желание «Фабии» двигаться вперед берет верх над неопытностью. К моему изумлению, экзаменационное упражнение «горка» я выполнила безошибочно. Единственное, что смутило, – высокое расположение педали сцепления. Выжимать его с опорой на пятку оказалось невозможно, поэтому приходилось постоянно держать ногу на весу.

Признаться, мне не хватило смелости, чтобы самостоятельно «затестить» Fabia на высоких скоростях и проверить ее послушность в экстренных ситуациях. Эту часть взял на себя опытный водитель, а я пересела на пассажирское сидение. При резком вхождении в поворот фактически без сброса газа Fabia упирается довольно рьяно и цепляется за дорогу всеми силами. В напряжении начинают повизгивать тормоза, но машина четко держит траекторию. Ни заносов, ни морской качки не было – «Фабия» достойно выдержала испытания скоростью. Кстати, наш вариант не был оснащен системой стабилизации. В качестве опции на нее установили дополнительный пакет ABS Plus, повышающий общий уровень безопасности машины. Помимо самой антиблокировочной системы сюда включена система MSR, предотвращающая скольжение передних колес, так называемая система Dual Rate, которая выбирает один из двух режимов раскрывания подушки безопасности, и датчик давления в шинах.

По части комфорта к Skoda Fabia серьезных претензий не возникло. Регулировки руля по вылету и высоте вместе с настройками сидений позволяют подобрать подходящее положение без ограничений по комплекции. Единственное, что несколько утомило в долгой поездке, – это непривычно жесткие сидения. Для тех, кто привык вальяжно устроиться в кресле, эта особенность в первое время будет о себе напоминать.

На заднем ряду спокойно могут поместиться трое «малогабаритных» пассажиров, для людей с более серьезной комплекцией втроем будет тесновато. Но места для ног здесь хватит и высокорослым, и миниатюрным: последние вообще могут умудриться вытянуть ноги – проверено на собственном опыте.

Моя первая Skoda Fabia

Багажный отсек имеет вполне традиционные для хетчбэка размеры – в него с минимальным уровнем усилий может поместиться до 315 литров груза. При сложенных задних сидениях эта цифра возрастает до 1180 литров.

Если бы мне досталась обычная комплектация Ambiente, которая не включает кондиционер, эмоции от поездки могли оказаться смазанными удручающим уральским зноем. К нашему варианту в качестве дополнения установили автоматический кондиционер Climatic, который появляется в числе оборудования только в версии Elegance. Для зимней эксплуатации, думая наперед, также установили подогрев сидений. Хотя в пробном заезде он и не понадобился, но в условиях морозной челябинской зимы о его отсутствии я вспоминала бы не без печали.

Первое, на что падает взгляд при рассмотрении консоли, – дисплей Maxi-Dot, на котором отражается информация бортового компьютера и магнитолы. Любителям наслаждаться визуальными параметрами музыкальных композиций и часто менять настройки такая система может особо понравиться. Но к ней нужно привыкнуть, как к любой клавиатуре: плавающие движениями пальцев и нечеткое попадание по клавишам приводят к хаотичной смене информации на сенсорном экране. Дисплей предлагается только в качестве опции, и его установка выльется в 6700 рублей.

Если говорить о цене, тестовый экземпляр Fabia обошелся бы в 505 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете комплектацию Ambiente плюс дополнительный пакет опций: подушка безопасности переднего пассажира, ABS PLUS, центральный замок с дистанционным управлением, складной ключ, автоматический кондиционер Climatic, подогрев передних сидений, противотуманные фары с функцией Day light,обогреваемые жиклеры омывателя ветрового стекла и легкосплавные диски Atik 6J x 14''.

Моя первая Skoda Fabia

Skoda Fabia предлагается с четырьмя различными двигателями объемом от 1,2 до 1,6 литра (от 60 до 105 л. с.) Все они предусматривают механическую трансмиссию, однако вариант с 1,6-литровым мотором поставляется и с современным шестиступенчатым «автоматом». Цены на обновленную Fabia остались прежними – никаких удорожаний по сравнению с прайсом предшественницы не произошло. Базовая цена держится на уровне 389 тысяч рублей.

В принципе, все изменения автомобиля свелись к новым чертам лицевой части, более широким возможностям оформления интерьера за счет введения новых расцветок, материалов и дополнительных хромированных элементов, которые несколько оживляют салон и расставляют акценты.

Skoda Fabia удивляет своей живостью и податливостью, несмотря на относительно небольшие возможности двигателя. «Фабия» достаточно темпераментная и заводная – для городских поездок и умеренно скоростного движения по трассе ее возможностей предостаточно. Такому непоседливому авто, как Fabia, нужна не менее холеричная хозяйка, пусть даже новичок – с Fabia совладать сможет и неопытный водитель. В общем, это автомобиль, безупречно вписывающийся в городские условия, со всеми вытекающими из этого преимуществами – легкостью в маневрировании и скромностью расхода топлива (в городе – 7,7 литра, за городом – 4,9 л).

Благодарим дилерский центр «Легион Моторс» за предоставленный для тест-драйва автомобиль Skoda Fabia.

«Легион Моторс»
официальный дилер Skoda
адрес: г. Челябинск, Копейское шоссе, 88;
телефон: (351)799-799-6;
сайт: Legion-motors.ru