—портпрототип «–ыжа€ бести€» создал златоустовец ¬€чеслав √алузин
—портпрототип «–ыжа€ бести€» создал златоустовец ¬€чеслав √алузин

 ака€ из сухопутных машин обладает наилучшей проходимостью? ¬еро€тно, это «¬ит€зь» — очень дорогой полувоенный гусеничный вездеход. Ќо наш сегодн€шний герой тоже претендует на этот титул, по крайней мере, среди колЄсных машин. «–ыжа€ бести€» — один из 50 самых необычных внедорожников, которые примут участие в этапе соревнований Rainforest Challenge. »х все можно будет увидеть 14 и 15 сент€бр€ в „ел€бинске, а пока эксклюзивные подробности — в материале 74.ru.

«–ыжа€ бести€»: южноуралец построил вездеход-монстр с мотором от Lexus

— я сразу залюбовалс€ «Ѕестией» в профиль: обратите внимание, что крайние точки — это не бампера или рама, а колЄса. ќна может подъехать к стенке и подн€тьс€... пока не «кувыркнЄтс€», — добавл€ет создатель и гонщик ¬€чеслав √алузин.

¬€чеслав разработал и построил машину, а теперь выступает на соревновани€х
¬€чеслав разработал и построил машину, а теперь выступает на соревновани€х

“акие прототипы стро€т в почти безлимитном режиме. ќграничением €вл€етс€ лишь техрегламент соревнований, дл€ которых они предназначены, но, суд€ по «–ыжей бестии», регламент не слишком строг — можно почти всЄ.

ћост с боевой отметиной
ћост с боевой отметиной

 акой именно просвет под мостами, владелец не измер€л, говорит, это не самый принципиальный параметр. ћы сошлись, что полметра тут есть. ¬ажнее нулевые свесы и большое рассто€ние от земли до центра базы. “ем более при штурме сильных изломов помогают гулливерские ходы подвески.

÷ентральный редуктор раздаЄт момент на два вала
÷ентральный редуктор раздаЄт момент на два вала

ѕолный привод лишЄн центрального дифференциала — то есть оси соединены жЄстко, что исключает взаимное проскальзывание. ѕриводы на мосты — карданными валами.

ќт мостов момент передаЄтс€ на колЄсные редукторы
ќт мостов момент передаЄтс€ на колЄсные редукторы

 олЄсные редукторы, с одной стороны, увеличивают дорожный просвет, с другой — крут€щий момент на колЄсах. ѕонижающей передачи у машины нет: при таком каскаде редукторов она и не нужна.

’орошо виден гидропривод рулевого механизма
’орошо виден гидропривод рулевого механизма

ћосты от «¬олги» с мощными буксировочными петл€ми привлекают внимание гидроцилиндрами рулевого управлени€. ћеханической св€зи между рулем и колЄсами нет — только гидравлическа€.

√идроцилиндр рулевого управлени€
√идроцилиндр рулевого управлени€

ѕоэтому при езде по асфальту нужно привыкнуть к специфике и возможным подруливани€м. ƒл€ серийных машин така€ конструкци€ вообще запрещена. «ато она снижает удары по пальцам при агрессивной атаке бездорожь€ и позвол€ет сделать машину полноуправл€емой.

 олЄса повЄрнуты в разные стороны
 олЄса повЄрнуты в разные стороны
ј так можно ехать по диагонали
ј так можно ехать по диагонали
¬ некоторых соревновани€х механизм поворота колЄс блокируетс€ и пломбируетс€
¬ некоторых соревновани€х механизм поворота колЄс блокируетс€ и пломбируетс€

ќтдельным рычагом задние колЄса можно повернуть независимо от передних: в противофазе они снижают радиус разворота, при синхронном повороте позвол€ют ехать «крабом». ¬ладислав говорит, что эта особенность очень выручает на бездорожье, например, при выезде задним ходом.

¬идны продольные рычаги подвески
¬идны продольные рычаги подвески

ќсновные элементы подвески — очень длинные продольные рычаги, точки креплени€ которых наход€тс€ практически в центре автомобил€ — в гражданских машинах таких вольностей не встретишь. ј ход подвески весьма важен дл€ проходимости по сложному рельефу.

’од подвески — в районе метра
’од подвески — в районе метра

¬купе с длиннющими стойками-амортизаторами это позвол€ет колЄсам двигатьс€ с метровой амплитудой. —тойки, кстати, регулируемые: они настраиваютс€ по жЄсткости и длине. Ќапример, автомобиль можно опустить дл€ снижени€ центра масс, что полезно при атаке уклонов.

—истема подкачки колЄс
—истема подкачки колЄс

–егулируетс€ и давление в шинах, а система централизованной подкачки восстанавливает его за пару минут после проезда, скажем, болота. ѕравда, дл€ профессионального штурма топей нужны всЄ же другие шины — эти больше дл€ камней и косогоров.

«аплатка на колесе
«аплатка на колесе

¬€чеслав демонстрирует заплатку: за счЄт подкачки удалось дот€нуть до цели даже после серьЄзного пробо€ шины.

ћотор находитс€ в передней части машины
ћотор находитс€ в передней части машины

ƒвигатель V8 (3UZ-FE) от Lexus мощностью под 300 л.с. (!) аккуратно спр€тан в передней части машины и почти потер€лс€ в «челюсти» этого великана: изначально кажетс€, что мотор у неЄ позади.

Ѕаланс веса чуть смещЄн вперЄд, но близок к идеальному
Ѕаланс веса чуть смещЄн вперЄд, но близок к идеальному
¬оздухозаборник такого типа называют шноркелем
¬оздухозаборник такого типа называют шноркелем

Ўноркель позвол€ет ездить по воде буквально под крышу, но проблема в другом: тогда вода заливает салон. 

— Ќормальное €вление, — комментирует ¬€чеслав. 

— ќсобенно в холода, наверное, непри€тно, — говорю.

— ƒа бог с ними, с холодами: когда с поверхности болота льетс€ торф, гр€зь и л€гушки — вот что непри€тно, — смеЄтс€ он.

¬ интерьере пачкатьс€ нечему
¬ интерьере пачкатьс€ нечему

¬ салоне — при€тный минимализм и ничего маркого. Ўтурманска€ раци€ позвол€ет второму пилоту выбиратьс€ из машины на сложных участках и корректировать движение.

— ќбычно он подбадривает: «ƒавай, —лава, нормально проходишь». ј € говорю: «“ы изнутри посмотри, в лобовом стекле — одно небо», — смеЄтс€ ¬€чеслав.

—топ, а где педаль сцеплени€?
—топ, а где педаль сцеплени€?
ј нигде: это внедорожник с автоматом
ј нигде: это внедорожник с автоматом

 оробка передач — стоит п€тиступенчатый автомат от того же Lexus, что, на первый взгл€д, странно дл€ насто€щего вездехода. Ќо ¬€чеслав видит одни плюсы: легче управление, больше низового момента (за счЄт гидротрансформатора), а главное — плавнее дозирование т€ги.

Ќа центральной консоли — тумблеры с крышками
Ќа центральной консоли — тумблеры с крышками
–ычаги дл€ раздельного торможени€ задних колес
–ычаги дл€ раздельного торможени€ задних колес
—портивные сидень€ с многоточечными ремн€ми
—портивные сидень€ с многоточечными ремн€ми
ћеханическа€ лебедка
ћеханическа€ лебедка

ј что за тормозные диски наход€тс€ в недрах машины позади кабины? я думал, это основные тормоза, но они (тоже дисковые) расположены в привычных местах, на ступицах колЄс. «десь же видно тормоза механической лебЄдки, корпус которой — в середине. “€говое усилие просто чудовищное: ¬€чеслав говорит, что хороший трос на 14 тонн рвЄтс€ играючи.

¬иден канал дл€ троса лебедки
¬иден канал дл€ троса лебедки

ƒвижение лебЄдки синхронизировано с вращением колЄс, чтобы машина тащила себ€ и гребла плюс-минус одинаково. ѕравда, пока ¬€чеслав не добилс€ идеала: сначала лебЄдка т€нула слишком шустро, теперь — чуть медленнее.

“раки и €корь
“раки и €корь

»з других экстренных средств — полутораметровые траки и €корь дл€ лебЄдки. »спользование подобного «допинга» хоть и разрешено, но требует времени, поэтому ¬€чеслав говорит, что в идеале преп€тстви€ проход€тс€ сходу.

“акие уклоны дл€ неЄ незаметны
“акие уклоны дл€ неЄ незаметны
«Ѕести€» отличаетс€ большими углами скрещивани€ мостов
«Ѕести€» отличаетс€ большими углами скрещивани€ мостов

Ќо возникает логичный вопрос — так ли хороша «Ѕести€» на самом деле? ћы могли бы уговорить владельца на тест-драйв, но есть лучший способ проверить еЄ возможности. 

14 и 15 сент€бр€ в „ел€бинске пройдЄт этап внедорожных соревнований Rainforest Challenge, где вы сможете увидеть «–ыжую бестию» и ещЄ дес€ток подобных аппаратов в таких услови€х, которые нам на тест-драйве и не создать. «аезды начнутс€ 15 сент€бр€ в 9:00 на выезде в сторону  ургана. “рассу готов€т не первый мес€ц, и, кстати, обещают хорошую обзорность дл€ зрителей.

—хема проезда к месту соревнований (начало в 9:00 15 сент€бр€)
—хема проезда к месту соревнований (начало в 9:00 15 сент€бр€)

ј накануне, 14 сент€бр€, в 17:00 увидеть участников можно будет на площади –еволюции. ќжидаетс€ не менее 50 экипажей. ѕомимо статичной экспозиции, будут и показательные заезды.

¬€чеслав строил «–ыжую бестию» два года и много раз переделывал
¬€чеслав строил «–ыжую бестию» два года и много раз переделывал

«–ыжую бестию» можно считать результатом внедорожной эволюции, где тоже выживает сильнейший. ј слабейшего спасают «”ралы». 15 сент€бр€ узнаем, кто есть кто.

ќдним из самых неверо€тных внедорожников €вл€етс€ «¬ит€зь» ƒ“-30п, который умеет плавать. √ражданские вездеходы нередко стро€т на базе военных машин, например, гусеничных Ѕ“–. Ќо если эти монстры дороги и громоздки, то можно посмотреть в сторону лЄгких багги