Lada 4x4 Vision — так будет выгл€деть наследник «Ќивы» ¬ј«-2121
Lada 4x4 Vision — так будет выгл€деть наследник «Ќивы» ¬ј«-2121

Ќа ћосковском автосалоне ј¬“ќ¬ј« представил прототип новой Lada 4x4, который поставил точку в зат€жном споре о том, какой должна быть современна€ «Ќива». Ќо белые п€тна остались, и главный вопрос: будет ли она внедорожником?

Ќамек на прежнюю «Ќиву» хорошо читаетс€ на видах сбоку
Ќамек на прежнюю «Ќиву» хорошо читаетс€ на видах сбоку

–ецепт прототипа Lada 4x4 Vision читаетс€ невооружЄнным взгл€дом: на воображаемый каркас классического ¬ј«-2121 команда главного дизайнера ј¬“ќ¬ј«а —тива ћаттина «нат€нула» фирменный ’-образный дизайн. јвтомобиль сохранил милые черты старой «Ќивы», вроде надбровных поворотников и вентил€ционных решЄток на задней стойке, к которым добавились сложный рельеф боковин и «клыкастый» передок.  онцепт напоминает пропорци€ми трЄхдверную «Ќиву», но на самом деле дверей п€ть.

«адние двери замаскированы
«адние двери замаскированы

—ерийную модель ждут не раньше 2021 года, но «сферическим конЄм в вакууме» прототип не €вл€етс€: пропорции и стилистику он воспроизводит верно. » если со стилем всЄ более-менее пон€тно, то куда больше вопросов к технике.

«десь уместно вспомнить другой проект «новой Ќивы», показанный в 2014 году компанией General Motors, котора€ владеет как торговой маркой Niva, так и долей в совместном предпри€тии с ј¬“ќ¬ј«ом, где сейчас выпускают Chevrolet Niva.

¬ариант новой «Ќивы» от General Motors публике тоже понравилс€
¬ариант новой «Ќивы» от General Motors публике тоже понравилс€

ƒжиэмовский концепт был хорош: не столь экстравагантный и похожий, скорее, на «Ўеви-Ќиву», он смотрелс€ гармонично и, главное, обещал сохранить и даже приумножить внедорожные качества.

«Ќасто€щий внедорожник»  — так проект презентовали авторы
«Ќасто€щий внедорожник»  — так проект презентовали авторы

Ќо судьба его оказалась сложной — в конце 2014 года началс€ рыночный спад, а в 2015-м GM практически свернул бизнес в –оссии. –азработка новой «Ќивы» продолжилась, но, помимо проблем с финансированием, возникли и более глобальные. ј¬“ќ¬ј«, игравший важную роль в разработке, стал всЄ больше смотреть в сторону совместного проекта с Renault.

ѕоэтому нынешний прототип к той «Ўниве-2» отношени€ не имеет. Ќапример, у него поперечное расположение мотора, что говорит фактически о полном переосмыслении концепции «Ќивы». ¬едь серьЄзных «проходимцев» с поперечным мотором не так уж много: дл€ компоновки насто€щего полного привода с раздаткой продольный мотор подходит лучше. Ќапример, компактный внедорожник Suzuki Grand Vitara имел продольное расположение мотора и отказалс€ от него, лишь когда Vitara окончательно «опаркетилась». — поперечной компоновкой экспериментировали в основном модели, наход€щие на полпути между внедорожниками и кроссоверами, например, Toyota Highlander.

Ќовинка получит унифицированную платформу аль€нса Renault-Nissan-ј¬“ќ¬ј«
Ќовинка получит унифицированную платформу аль€нса Renault-Nissan-ј¬“ќ¬ј«

¬ основе вазовского проекта — вз€та€ у Renault платформа B0 второго поколени€, которую уже получил пока недоступный в –оссии новый Duster. ¬еро€тно, у толь€ттинцев будет некотора€ степень свободы по доработке конструкции под идеологию «Ќивы», но сама платформа €вл€етс€ легковой.

ЌерешЄнным остаЄтс€ вопрос о типе привода. Duster использует типичную дл€ паркетников схему, когда основными ведущими колесами €вл€ютс€ передние, а задние включаютс€ в сложных услови€х электромагнитной муфтой. Ќаследнице «Ќивы» вроде бы нужен честный полный привод с центральным дифференциалом, а ещЄ лучше — с возможностью его блокировки и понижающей передачей. Ќо така€ трансмисси€ дорога, а общий спрос на бескомпромиссные внедорожники неуклонно падает. ѕоэтому, решитс€ ли аль€нс Renault-Nissan-ј¬“ќ¬ј« на такие инвестиции ради узкой прослойки фанатов, не€сно.

Ќе исключЄн вариант, когда новинка получит «паркетный» полный привод, а внедорожность обеспечат малой кровью. Ќапример, за счЄт увеличенного просвета, накладок на бамперы, особого режима работы ESP и тому подобных ухищрений, которые используютс€ сегодн€ даже на легковых модел€х.

Lada X-Ray Cross — переднеприводный псевдокроссовер
Lada X-Ray Cross — переднеприводный псевдокроссовер

—кажем, нова€ модификаци€ Lada X-Ray Cross ј¬“ќ¬ј« имеет селектор выбора «внедорожных» режимов, который мен€ет работу бортовой электроники в зависимости от типа покрыти€ и вроде бы улучшает проходимость.

Ќова€ «Ќива» наверн€ка будет дороже как Lada 4x4, так и Chevrolet Niva
Ќова€ «Ќива» наверн€ка будет дороже как Lada 4x4, так и Chevrolet Niva

Ќо мы всЄ равно ждЄм новую «Ќиву» с нетерпением. —прос на кроссоверы не ослабевает, а интригующий дизайн лишь разжигает аппетит. ¬от только наде€тьс€ на сохранение цены Lada 4x4 не стоит. ≈сли сегодн€ за неЄ прос€т в районе полумиллиона рублей, то средние комплектации новинки, по нашим оценкам, окажутс€ не дешевле миллиона рублей. —только сейчас прос€т за полноприводные «ƒастеры» в предтоповых комплектаци€х, и соплатформенна€ «Ќива» вр€д ли будет дешевле.

ј¬“ќ¬ј« недавно представил своей первый седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross. ≈щЄ раньше на базе «¬есты» построили универсал.  лассическа€ «Ќива» ¬ј«-2121 отметила недавно сорокалетие.