“опливо нынче дорогое, говорите? я тоже так думал, поэтому в длительную поездку вз€л дизельный SKODA Kodiaq. Ќо после границы “атарстана мен€ начали заботить расходы совершенно иного рода, которые угрожали превысить топливную статью в несколько раз.

Ќа дизельном Kodiaq мы проехали по маршруту „ел€бинск — ”фа —  азань и далее свернули в татарскую глубинку
Ќа дизельном Kodiaq мы проехали по маршруту „ел€бинск — ”фа —  азань и далее свернули в татарскую глубинку

∆ивых гаишников на дорогах близ  азани € почти не видел. Ќеживых, к счастью, тоже. ѕочти хрестоматийный образ придирчивого татарского инспектора осталс€ на снимках гугл-панорамы, но в жизни на смену ему пришло нечто пострашнее: камеры видеофиксации. ќни усеивают татарские дороги с такой щедростью, словно власти республики высыпали на карту килограмм гречки и поставили камеру везде, где упало зерно.

Ќа фоне виден казанский  ремль, мечеть  ул-Ўариф и падающа€ башн€ —ююмбике
Ќа фоне виден казанский  ремль, мечеть  ул-Ўариф и падающа€ башн€ —ююмбике

Ќочью € просыпалс€ в холодном поту и вспоминал, как сиганул на мигающую стрелку на перекрестке ѕраво-Ѕулачной и —алимжанова. Ёто сразу 1000 рублей, за повторное — 5000. Ќеча€нна€ езда по полосам дл€ маршрутного транспорта — 1500 рублей за каждый прецедент, а полос этих в  азани столько, что в глазах р€бит. ≈сть еще прекрасна€, но пока не сданна€ дорога от Ќабережных „елнов до  азани, где вынимают душу ограничени€ 50 км/час и множество переносных камер. «а несколько дней в “атарстане можно непринужденно инвестировать в бюджет республики 10–20 тыс€ч рублей. Ёто если не увлекатьс€.

ƒорога€ ровна€, как автобан, но ограничение 50 км/час т€нетс€ на дес€тки километров
ƒорога€ ровна€, как автобан, но ограничение 50 км/час т€нетс€ на дес€тки километров

Ќо штраф € поймал только один — на 500 рублей за превышение скорости где-то на подъезде к  азани. Ќе последнюю роль в такой «экономичности» сыграли вспомогательные системы Kodiaq: во-первых, активный круиз-контроль, который автоматически держит скорость потока (но не выше заданных границ), во-вторых, звуковое предупреждение о чересчур быстрой езде.

ƒизель Kodiaq развивает 150 л.с. и идет в паре с преселективным роботом 7DSG
ƒизель Kodiaq развивает 150 л.с. и идет в паре с преселективным роботом 7DSG

ј значит, настало врем€ критически оценить двухлитровый турбодизель, который, по моим прикидкам, должен был сэкономить нам массу денег даже на небольшом пробеге в 2000+ километров.

ƒизель экономичен, но окупаетс€ небыстро
ƒизель экономичен, но окупаетс€ небыстро

Ќапример, от ”фы до  азани мы доехали со средним расходом 5,2 л/100 км, хот€ результат приукрашен упом€нутыми ограничени€ми скорости. ѕосле четырехдневного визита в  азань общий расход подн€лс€ до 6,1 л/100 км, а по итогам поездки составил 5,9 л/100 км. «дорово?

ƒл€ полноприводного кроссовера массой под две тонны — да. Ќапример, пробег в 2000 км обошелс€ примерно в 5,3 тыс€чи рублей, тогда как дл€ гипотетического автомобил€ с трассовым расходом 8 л/100 км он составил бы 7,2 тыс€чи рублей.

÷ентр семьи « азан» — главный ƒворец бракосочетани€ в  азани
÷ентр семьи « азан» — главный ƒворец бракосочетани€ в  азани

’от€ в случае с самим Kodiaq экономи€ от дизел€ не так очевидна из-за наличи€ бензиновой альтернативы с индексом 1.4 TSI той же мощности 150 л.с. и почти идентичной динамикой. Ѕензиновый мотор прожорливей примерно на 1,5 л/100 км, но дешевле почти на 100 тыс€ч рублей. » получаетс€, что дизель начнет окупатьс€ через 150 тыс€ч километров пробега, то есть оправдан в основном дл€ насто€щих «дальнобойщиков».

  этому стоит добавить более дорогое обслуживание и риски нарватьс€ на «паленое» или несезонное топливо. ј еще «сол€рка» пахуча, поэтому заправка требует из€щества манер, чтобы не накапать на брюки и обувь. ¬прочем, мужчины должны с этим справл€тьс€.

Ќа SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в  азань: от чего не спас дизель

ƒизель очень упорен в начальной фазе разгона, поэтому в камерной  азани приучаешь себ€ к аккуратной работе педалью газа. Ќо по мере набора скорости чувствуетс€ недостаток «лошадности», и в обгонном диапазоне дизель часто гудит на пределе возможностей. √удит, но всЄ же тащит с пр€молинейностью, которой и ждешь от моментного мотора в паре с «бесшовным» роботом 7DSG.  оробка, кстати, несмотр€ на знакомый по младшим «Ўкодам» индекс, друга€: с мокрыми сцеплени€ми и усиленными механизмами. ≈Є внутреннее обозначение DQ500 намекает на способность переваривать дизельную т€гу.

Ќа высоких скорост€х энтузиазм дизел€ снижаетс€
Ќа высоких скорост€х энтузиазм дизел€ снижаетс€

¬прочем, и с точки зрени€ динамики перевес дизел€ не вполне нагл€ден, потому что мотор 1.4 TSI даже чуть бодрее. —корее, преимущества дизел€ лежат в другой плоскости: если вас пугают 150 л.с., сн€тые с объема 1,4 литра, двухлитровый дизель выгл€дит хорошей альтернативой. ¬ отдельных верси€х этот же мотор развивает до 190 л.с., так что остаетс€ запас прочности и простор дл€ чип-тюнинга.

ѕо абсолютной динамике фаворитом €вл€етс€ двухлитровый бензиновый мотор 2.0 TSI (180 л.с.) — с ним Kodiaq выезжает из 8 секунд, а главное, охотнее пожирает фуры и прочие тихоходы на обгонах. » если дизель €вл€етс€ безусловным фаворитом дл€ экономичного дальнобо€, то 2.0 TSI — дл€ скоростного. √лавное, не забывать про камеры.

Kodiaq позирует около кукольного театра «Ёки€т» 
Kodiaq позирует около кукольного театра «Ёки€т» 

 стати, дороги в  азани оказались классными: ровными, с отличной разметкой и такими мудреными схемами движени€, что без навигатора € не сумел добратьс€ из двора до платной сто€нки, котора€ находилась на противоположной стороне проспекта ‘атыха јмирхана.

≈сли вы были в  азани, ≈вропа вас уже не удивит. √ород называют третьей столицей –оссии, и с точки зрени€ водител€ всЄ именно так и выгл€дит. «десь логична€ организаци€ движени€, нормальный общественный транспорт и близкое к идеалу покрытие.

ћечеть  ул-Ўариф построена к тыс€челетию  азани
ћечеть  ул-Ўариф построена к тыс€челетию  азани

ј ещЄ  азань €вл€етс€ нагл€дным ответом на вечный стон автомобилистов, мол, дайте нам хорошие дороги, и тогда мы (может быть) перестанем нарушать.  ак бы не так: европейский подход к организации движени€ предполагает такое количество запретов, что нарушать т€нет сильнее, чем выпить. ѕопробуйте запарковатьс€ в центре  азани, и если по возвращении вашу машину не уволокли эвакуаторщики, вы поймете, что такое дзен, саспенс и катарсис вместе вз€тые. “ут вывоз€т даже с театральной парковки, если у вас нет билетов.  азань учит уважать закон, но даетс€ это через боль вечного самосовершенствовани€. ѕод конец нашего тура € обнаружил у себ€ феноменальную способность помнить все запрещающие знаки, которые встретились за день, и пролистывать их в голове бессонными ночами.

ќкрестности  азани оказались не менее колоритными, но совсем другими
ќкрестности  азани оказались не менее колоритными, но совсем другими

ѕосле столицы мы отправились в татарскую глубинку, где всЄ было с точностью до наоборот. √лубина рытвин стала пропорциональна удалению от больших магистралей, количество камер — наоборот, хорошие заправки стали всЄ реже, навоз налипал на колЄса всЄ чаще. » спалось заметно лучше.

”ступили дорогу табуну
”ступили дорогу табуну

я готов подтвердить впечатлени€ от первых двух тестов Kodiaq в «зоне отчуждени€» и на дорогах √ермании. Ёто сама€ м€гка€ SKODA на платформе MQB, в которой культ семейных ценностей SKODA достиг апоге€.

»нтерьер в традиционном дл€ SKODA ключе
»нтерьер в традиционном дл€ SKODA ключе
ќчень удобна€ вещь: многозонный парктроник и трехмерный вид с камер
ќчень удобна€ вещь: многозонный парктроник и трехмерный вид с камер
ѕри открывании двери выезжает накладка дл€ защиты еЄ торца
ѕри открывании двери выезжает накладка дл€ защиты еЄ торца

” Kodiaq высока€ посадка, легкий руль и расслабленна€, как после массажа, подвеска. ѕлохие дороги он не простукивает, а как бы ощупывает увесистыми колесами, и отсутствие €вных тычков тем более удивительно, что автомобиль был обут в 19-дюймовую резину с не самым щедрым профилем. ≈сли Superb сохранил собранность и остроту Octavia, то Kodiaq похож на человека, которому надоело заниматьс€ саморекламой. ќн доказал, что может, и теперь делает, что хочет.

Kodiaq умеет ездить быстро, но не очень любит
Kodiaq умеет ездить быстро, но не очень любит

≈сли раздразнить Kodiaq в поворотах, он охотно просыпаетс€, напр€гает мускулатуру и мечет по салону плохо закрепленные вещи. я охотно верю, что спортивна€ верси€ Kodiaq RS сделана не только маркетинга ради. Ќо обычному « одиаку» чересчур жарка€ манера езды кажетс€ чужеродной и ненужной. Ќу, правда, когда на каждом торможении пустое детское кресло норовит пасть ниц, а смартфон панически елозит в нише беспроводной зар€дки, чувствуешь себ€ садистом, который запр€гает т€гловую лошадь в колесницу.

–азмерность колес позвол€ет не обращать внимани€ на мелкие дефекты полотна
–азмерность колес позвол€ет не обращать внимани€ на мелкие дефекты полотна

Kodiaq большой. “очнее, вместительный. SKODA не поделилась с конкурентами главным козырем, и места на втором р€ду здесь немногим меньше, чем в Superb — разве что посадка более вертикальна€. Ѕагажник даже больше флагманского, хот€ скомпонован по-другому: если у Superb впечатл€ет длина, то здесь объем ближе к кубическому. —равнимые по длине конкуренты багажников объемом 635 литров не предлагают.

Ёлектрическа€ крышка багажника нравитс€ дет€м
Ёлектрическа€ крышка багажника нравитс€ дет€м
Ѕагажник огромен, но порог выступает над уровнем пола (в п€тиместных верси€х)
Ѕагажник огромен, но порог выступает над уровнем пола (в п€тиместных верси€х)
SKODA традиционно подкупает наличием ниш и крючков
SKODA традиционно подкупает наличием ниш и крючков
¬ багажнике есть даже переносной фонарик
¬ багажнике есть даже переносной фонарик
ѕотайные емкости по кра€м багажника
ѕотайные емкости по кра€м багажника
¬ п€тиместной версии при складывании сидений не получаетс€ ровного пола
¬ п€тиместной версии при складывании сидений не получаетс€ ровного пола
ѕод полом докатка и комплект инструмента
ѕод полом докатка и комплект инструмента
Ќа SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в  азань: от чего не спас дизель

ѕо проходимости Kodiaq оставл€ет смешанные впечатлени€: в его активе хватка€ муфта Haldex, подпор которой чувствуетс€ на крутых уклонах. ¬ пассиве — не самый выдающийс€ просвет (около 190 мм) и общие габариты, которые заставл€ют особенно тщательно прислушиватьс€ к шорохам из-под днища. ¬еро€тно, владельцы оцен€т пластиковую накладку нижней части бамперов, царапины на которой не так сильно ран€т душу. Ќо в любом случае вы не захотите царапать новый кроссовер, пусть даже понизу.

ѕросвет — одна курица (187 мм)
ѕросвет — одна курица (187 мм)
»зломы рельефа лучше атаковать с осторожностью 
»зломы рельефа лучше атаковать с осторожностью 
»ногда чувствуетс€ помощь полного привода
»ногда чувствуетс€ помощь полного привода
ј вот на грунтовках он почти безупречен, несмотр€ даже на пижонские колеса
ј вот на грунтовках он почти безупречен, несмотр€ даже на пижонские колеса

Kodiaq уверенно чувствует себ€ на грунтовых дорогах, в том числе за счет спокойных настроек подвески, но дл€ истинного бездорожь€ подходит не более, чем прочие кроссоверы. «¬недорожна€» верси€ Kodiaq Scout радикально картину не мен€ет: у неЄ лишь слегка увеличенный просвет да иной пластиковый обвес, а основной выигрыш достигнут за счет чуть большего угла съезда.

Ќа SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в  азань: от чего не спас дизель

¬ этих же кра€х € ездил на SKODA Octavia Scout и Superb  и теперь невольно провожу сравнение, тем более в близких верси€х они сто€т практически одинаково — 2+ миллиона рублей. Kodiaq по многим параметрам сопоставим с «ќктавией-—каут», и основное различие между ними — высота кузова. ќна позволила сделать задние сидень€ « одиака» более просторными за счет иной компоновки салона: места больше и по вертикали, и в длину. Ќо если не гнатьс€ за размерами задней части, Scout €вл€етс€ интересной альтернативой, потому что легче, шустрее и напористей « одиака».

SKODA Octavia Scout идейно близка к Kodiaq, дороже, компактнее и шустрее
SKODA Octavia Scout идейно близка к Kodiaq, дороже, компактнее и шустрее

√лавна€ проблема «ќктавии-—каут» — отсутствие недорогих версий: полноприводный универсал предлагаетс€ в единственной комплектации ценой за 2 миллиона рублей, тогда как цена Kodiaq, пусть в более слабых верси€х, стартует от 1,4 миллиона рублей. ƒешевле он и при прочих равных. Ќо лично мне Octavia Scout кажетс€ почти эталонным автомобилем дл€ путешествий вдвоем или втроем.

SKODA Superb требует относительно хороших дорог
SKODA Superb требует относительно хороших дорог

SKODA Superb в свою очередь исключает любые внедорожные претензии, полноприводные версии у него дороги, зато пространство на заднем р€ду — как у иных седанов бизнес-класса. „то еще интереснее, ему удалось сохранить проворность более компактной Octavia, поэтому если уж путешествовать по хорошим дорогам — то на Superb.

Ќа SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в  азань: от чего не спас дизель

Ќо дл€ российского менталитета, конечно, Kodiaq ближе. » дело, наверное, не только в характеристиках, но и в имидже: если та же Octavia Scout как бы маскирует свои достоинства, то Kodiaq — выставл€ет напоказ.

Kodiaq выгл€дит увесисто
Kodiaq выгл€дит увесисто

¬ нашем турне он запомнилс€ практичностью и подчеркнутым комфортом. ј чего мне, пожалуй, не хватило — это чувства локт€, которое возникает в младших SKODA. ћежду ними нет пропасти, но субъективно Kodiaq более отстранен. 

ј еще мне не хватило татарских гаишников.  то бы что ни говорил, а камеры действуют на нервы сильнее.

Ќо вообще “атарстан оставил чувство удивительно светлого региона, а  азань и провинци€ впечатлили в равной степени, хот€ и очень по-разному. Ќиже — небольшой фотоотчет.

1 / 23 јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов јртем  раснов
ѕункт «против всех»: трудно, наверное, подсолнуху сто€ть спиной к солнцу —разу чувствуетс€: сарай с вековой историей —ид€ на лавке перед домом, увидел картину, отдаленно напоминающую извержение вулкана ќчарование глубинки: дорогу то и дело пересекают табуны лошадей или, допустим, ужей “атарска€ деревн€, где мы делали остановку, очень живописна ¬незапно заметил бегущий со скоростью машины табун и щелкнул через пр€мо на ходу “атарские деревни выгл€д€т €рко »нтересный рельеф дает интересные дороги “олько что проснулс€ Ќациональный колорит в  азани ѕешеходна€ улица —афь€н в —таро-“атарской слободе в центре города ƒворец земледельцев — удивительно красивое здание. ≈го можно прин€ть, скорее, за картинную галерею «акат на озере  абан, набережна€ которой очень попул€рна у туристов Ћет€щий мальчик около кукольного театра ћечеть  ул-Ўариф — символ новой  азани ¬  азани очень много цветов, клумб, ваз, и вообще чувствуетс€ рука хоз€ина  укольный театр «Ёки€т» очень красив. Ќа представлени€ не ходили, но при таком антураже они не могут быть плохими  “укан в казанском зоопарке поднимает настроение  азанский  ремль. —оседство мусульманских и православных традиций характерно дл€  азани ¬ыставка цветов около кукольного театра: даже ночью полно туристов “атарские деревни всегда на какой-то особой, позитивной волне Ќабережна€ в центре города недавно была реконструирована ƒворец бракосочетаний в форме казана символичен.  азан — это котел дл€ пищи, и, по одной из версий, от него произошло название города

Ѕлагодарим компанию «Ћегион ћоторс» за помощь в подготовке материала