¬ честь дн€ рождени€ мотоцикла мы побывали в уникальной дл€ „ел€бинска мастерской GlazzzCustom, где талантливый ƒмитрий √лазырин вот уже семь лет собирает необычные, мощные и по-насто€щему красивые байки.

Ќемного истории

¬ообще-то у мотоцикла два дн€ рождени€. ќдин из них празднуетс€ сегодн€, 29 августа. »менно в этот день 133 года назад немецкий инженер √отлиб ƒаймлер запатентовал «ѕовозку дл€ верховой езды с керосиновым двигателем». ј 10 но€бр€ впервые продемонстрировал еЄ. ѕо сути это был дерев€нный велосипед с небольшим двигателем. — тех пор мотоциклы сильно изменились.

¬от так выгл€дел первый мотоцикл — Daimler Reitwagen
¬от так выгл€дел первый мотоцикл — Daimler Reitwagen

–етро — это прекрасно, конечно, но в нафталин сегодн€ окунатьс€ не будем. ј расскажем вам о чел€бинском кастомайзере. Ёто такой человек, который собирает или модернизирует мотоциклы под конкретного заказчика с учЄтом его пожеланий и даже физических особенностей. 

Ёто ƒмитрий √лазырин, мотокастомайзер из „ел€бинска, и он делает реально крутые штуки
Ёто ƒмитрий √лазырин, мотокастомайзер из „ел€бинска, и он делает реально крутые штуки

ћотоцикл под ключ

” ƒмитри€ юридическое образование, но с пиджаком отношени€ не сложились. ¬место этого он 10 лет совершенствовал себ€ на пути кастомайзера. —ейчас может буквально всЄ — спроектировать мотоцикл, создать эскиз, выточить деталь, собрать всЄ воедино и художественно окрасить с помощью аэрографа. 

— ћного лет € работал в строительстве, автомобильной сфере, а после этого — просто берЄшь и делаешь. » всЄ получаетс€. я и машину могу собрать, но страсть с самого детства была именно к мотоциклам. ƒа мало кто в „ел€бинске готов такие деньги платить за кастом-автомобиль — это уже совсем другой бюджет.

ƒмитрий может собрать хоть машину, хоть мотоцикл
ƒмитрий может собрать хоть машину, хоть мотоцикл

ћастерска€ GlazzzCustom расположена в помещении гаражного типа на две комнаты: рабоча€ зона и бокс дл€ покраски, зат€нутый плЄнкой от пола до потолка, словно логово ƒекстера.

ѕокраска и полировка элементов происходит в другом, смежном с основным, боксе
ѕокраска и полировка элементов происходит в другом, смежном с основным, боксе

«десь, на первый взгл€д, царит беспор€док, в воздухе висит густой запах масел, краски и прочих техжидкостей, а на стенах — афиши концертов, эскизы мотоциклов и стойки с инструментами.

«десь почти завод — и сварить, и выточить, и покрасить можно
«десь почти завод — и сварить, и выточить, и покрасить можно

— Ёто уже втора€ мо€ мастерска€, не так давно мы переехали. Ќе стали даже вывеску делать — времени не хватает, да мен€ и без неЄ легко наход€т. «десь у нас есть ремонтна€ зона, где мы восстанавливаем мотоциклы после падени€ — пластиковые, металлические части и всЄ прочее, вплоть до «начинки», — рассказывает ƒмитрий. — ј ещЄ мы красим, полируем и даже сами порой изготавливаем на станках какие-то недостающие или разбитые части. ” мен€ реально тут мини-завод: есть токарные, фрезерные станки, на которых можно изготовить практически всЄ — от элементов двигател€ до рулей и дуг безопасности.

ћастерска€ GlazzzCustom — очень атмосферное место
ћастерска€ GlazzzCustom — очень атмосферное место

≈динственное, что ƒмитрий не может изготовить в своей мастерской, — это колЄса. Ќо и это временно.

— ”же сейчас в производстве наход€тс€ чертежи станка, на котором мы сами сможем делать колЄса — спицованные и составные. Ќикто не отмен€л покупку, но это, во-первых, будет дороже. ј во-вторых, тер€етс€ весь смысл: классный уникальный байк на дефолтных колесах выгл€дит недоработкой, — считает ƒмитрий. — ћы же сможем делать уникальные колЄса. ¬ этом весь смысл. Ќужно делать то, что не делают другие, ездить на том, чего ни у кого больше нет.

ƒетали ƒмитрий изготавливает самосто€тельно — строго по чертежам и расчетам
ƒетали ƒмитрий изготавливает самосто€тельно — строго по чертежам и расчетам

ќт проекта до реализации

ƒмитрий показывает нам, несведущим в мотокастоме, металлическую конструкцию: пыльную, слегка тронутую ржавчиной, весом всего килограммов восемь. Ёто будущий мотоцикл, говорит он, а мы открываем рты.

¬от то, с чего начинаетс€ мотоцикл
¬от то, с чего начинаетс€ мотоцикл

— —коро это будет новенький, блест€щий и уникальный мот, — улыбаетс€ ƒмитрий. — ” нас тут после урагана небольшой потоп случилс€, но это не беда. ¬сЄ зачистим, и блестеть он будет ослепительно. —обрать с нул€ мотоцикл € могу за два мес€ца.  онечно, всЄ зависит от проекта. ћожно и два года трудитьс€ над одним байком.

— рамы начинаетс€ любой мотоцикл, и результат будет ошеломл€ющим
— рамы начинаетс€ любой мотоцикл, и результат будет ошеломл€ющим

ћожно закрытьс€ — и сразу в тюрьму

— ¬ 17 лет € просто вз€л кучу металла и сделал из этого мотоцикл: поставил двигатель от «»жа» и на самосто€тельно сваренную раму. ≈стественно, никаких чертежей и расчЄтов тогда не делал, развесовку не соблюдал. ¬ итоге стоило поддать газу на этом мотоцикле, и он вставал на заднее колесо, — смеЄтс€ ƒмитрий. — Ќо он ездил! » ездил очень даже хорошо. ’орошо, что € на нЄм не убилс€. Ќо это было интересно.

»з мастерской ƒмитри€ выход€т не только иномарки. ¬от, например, крутой отреставрированный «”рал»
»з мастерской ƒмитри€ выход€т не только иномарки. ¬от, например, крутой отреставрированный «”рал»

ƒмитрий говорит, что самый интересный проект — всегда впереди. Ќо из того, что уже сделано, особенно запомнилс€ ему Yamaha Warrior.

Warrior и сам по себе красавчик, но только посмотрите, что с ним сделал ƒмитрий
Warrior и сам по себе красавчик, но только посмотрите, что с ним сделал ƒмитрий

— Ёто был сложный проект, и потому интересный. ƒва сезона мы над ним трудились. Ќачиналось всЄ с железа, сборки. ј потом создавались вот эти уникальные детали обшивки — всЄ вручную. ѕричЄм сперва даже без эскизов. Ќо это пугает клиента. ќн сказал: «я не вижу! ¬ы разобрали мой мотоцикл! ¬ы же его не соберЄте!». ќн очень переживал. ѕоэтому € всЄ рассказал, объ€снил и подготовил эскиз — чтобы была картинка, визуализаци€ и уверенность у клиента, что он хочет именно этого.

”никальный, стильный и мощный — работа над Yamaha Warrior велась серьезна€ и долга€
”никальный, стильный и мощный — работа над Yamaha Warrior велась серьезна€ и долга€

— ≈стественно, всЄ четко, выверенно и безопасно: конструкцию мы не мен€ем, соблюдаем все расчЄты. Ќа безопасность эксплуатации кастомайз ни в коем случае не вли€ет. Ёто очень серьЄзное дело. ѕредставл€ете — если что-то случитс€ из-за криворукого мастера — кака€ это ответственность. “ут всЄ: можно закрыватьс€, причЄм закрыватьс€ сразу в тюрьму, — строго добавл€ет ƒмитрий.

»ногда мотокастом — это не про прибыль, а про результат
»ногда мотокастом — это не про прибыль, а про результат

¬ общей сложности на Warrior ушло восемь мес€цев чистой работы. Ѕюджет ƒмитрий нам не раскрыл, но намекнул — это был один из самых дорогосто€щих его проектов.

— —кажу так: это было, скорее, ради результата, чем ради денежного профита.

 расота красотой, но все расчеты нужно соблюдать — чтобы пилот был в безопасности
 расота красотой, но все расчеты нужно соблюдать — чтобы пилот был в безопасности

ѕервое правило кастом-клуба: никому ничего не говори 

— ѕожалуй, самый т€желый случай — это был трайк (трицикл — транспортное средство с трем€ колЄсами. — ѕрим. автора). ќн влетел в бетонную стену и в буквальном смысле зав€залс€ в узел. ќчень долго мы его распутывали, разв€зывали и расправл€ли. Ёто была очень кропотлива€ работа. Ќо справились в итоге.

ƒаже разбитые пластиковые элементы можно восстановить и сделать еще прочнее
ƒаже разбитые пластиковые элементы можно восстановить и сделать еще прочнее

 ак такового обмена опытом в среде мотокастомайзеров нет: слишком ценны секреты, слишком дороги свои собственные знани€ и навыки.

— Ќикто никогда не будет делитьс€ своим драгоценным опытом, который каждый заработал сам своим трудом, временем и упорством, — подчеркнул ƒмитрий. — “е, кто обучает кастомайзеров, всЄ-таки есть, но их очень немного. ¬ основном каждый из нас очень бдительно охран€ет свои знани€.

ѕод заказ ƒмитрий может изготовить бензобак любой формы. Ётот, например, состоит из 82 кусочков металла
ѕод заказ ƒмитрий может изготовить бензобак любой формы. Ётот, например, состоит из 82 кусочков металла

ѕрощай, кувалда

ƒо недавнего времени ƒмитрий ездил на Yamaha Vmax — «летающа€ кувалда». Ќо поко€ не давала мечта о своЄм собственном уникальном байке. ¬ итоге Yamaha пошла на продажу. ¬ырученные за неЄ деньги — на детали и материалы дл€ мотоцикла мечты.

— ћен€ часто зовут на выставки, но € всЄ никак не был готов пригнать туда свой мотоцикл. « увалду» продал, закупил детали и задумал свой собственный проект. ѕроект уже есть, чертежи готов€тс€. Ёто будет что-то совершенное, сложное технологически и современное. Ёто очень дорогой проект. ѕока € даже не могу обозначить себе какие-то сроки. Ќо € это об€зательно сделаю!

Ѕайк своей мечты ƒмитрий ещЄ не создал, но в процессе
Ѕайк своей мечты ƒмитрий ещЄ не создал, но в процессе

„ел€бинские мотоциклисты, между прочим, классные реб€та. ¬ этом 74.ru убедились, лично познакомившись с ними: инженер, хирург и бизнес-тренер — расскажем, кто ещЄ скрываетс€ под мотошлемами.