В новой подборке «маршрутных» подвигов вы увидите не только грубые нарушения, но и аварии. А чтобы не быть однобокими, мы покажем вам любопытную коллекцию легковых нарушений, которые прислал наш читатель. Кто, по-вашему, ездит хуже?

Обгоняя по встречке, маршрутчик подбил машину в левой полосе
Обгоняя по встречке, маршрутчик подбил машину в левой полосе

Проект «Лови маршрутку» идет с февраля, и десятки водителей микроавтобусов уже привлечены к ответственности. Суммы штрафов достигают 5000 рублей за езду по встречной полосе и повторный проезд на красный свет.

Информацию о нарушителях присылайте по адресу Написать письмо. Указывайте время и место нарушения, электронный адрес и/или телефон для связи, а также имя и фамилию (личные данные не публикуются).

Нарушение № 71. Налево из правых рядов

Видео: читатель 74.ru

Маршрутки поворачивают налево из правого и среднего рядов. Много споров вызывает вопрос, обязаны ли они подчиняться знакам «Движения по полосам», которые на перекрестке проспекта Победы и Кирова предписывают двигаться прямо.

Действительно, знаки 5.15.1 и 5.15.2 не распространяются на маршрутные транспортные средства. Но вот требование занять крайнее положение перед маневром должны выполнять все участники движения, поэтому за подобную езду обоим грозит штраф 500 рублей (пункт 1.1, статья 12.14 КоАП).

Кстати, на видео хорошо видна опасность таких маневров: одна из маршруток «завезла» автора видео в левую полосу.

Нарушение № 72. Пошел на принцип

Видео: читатель 74.ru

А этот инцидент закончился аварией: маршрутка объезжала пробку по встречной полосе, за что водителю грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Но маршрутчик не ограничился этим и начал перестраиваться в соседнюю полосу так, будто у него был приоритет, и поддел ехавший там автомобиль.

Как бы вы поступили на месте водителя легковушки?

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Дал бы маршрутке проехать
  • Не пустил бы
  • По настроению
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования

Нарушение № 73. Двойное нарушение

Видео: читатель 74.ru

Поворот направо из некрайнего ряда — это штраф 500 рублей. А вот за проезд на запрещающий сигнал светофора грозит штраф 1 000 или 5 000 рублей за повторное нарушение. Жёлтый, кстати, является запрещающим сигналом.

Правда, есть неоднозначный пункт 6.14 ПДД, который разрешает движение на желтый, если водитель не может остановиться без экстренного торможения. Но критериев необходимости экстренного торможения в правилах нет, поэтому проезды на желтый вызывают массу споров.

В данном случае мог ли маршрутчик остановиться на желтый без экстренного торможения?

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Безусловно
  • Трудно сказать
  • Не мог
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования

Нарушение № 74. «Не мы такие, жизнь такая»

Видео: Andrey Dont Want To Say/Youtube.com

А вот классика маршрутного жанра: проезд на красный по пяткам пешеходов и срезка трех рядов к остановке. Сами маршрутчики жалуются, что к такой манере их подталкивают невыносимые условия работодателей.

Нарушение № 75. И немного спонтанности

Видео: читатель 74.ru

А это видео вообще сложно объяснить: сначала маршрутчики высаживают пассажиров, стоя на перекрестке, а затем один из них совершает необъяснимый крюк налево, будто только что вспомнил про оставленный дома утюг. Получился целый букет нарушений: остановка на перекрестке — 500 рублей, поворот из неправильного ряда — 500 рублей, выезд на перекресток на запрещающий сигнал — 1 000 или 5 000 рублей.

Нарушение № 76. «Давай, давай, проезжай»

Видео: читатель 74.ru

Маршрутчики практикуют остановку на переходах, не только мешая пешеходам, но и закрывая обзор другим водителям. Первый герой этого видео переход загородил лишь едва, но бессмысленно — перед ним абсолютно пустая остановка. Второй уперся в коллегу на ПАЗе и остался недоволен, что его снимают. Остановка на переходе наказывается штрафом 1 000 рублей, остановка далее первого ряда — 1 500 рублей.

Задней левой

Рулит задней левой
Рулит задней левой

А вот снимок, проливающий свет на причину их странного вождения. Водителя не пугает даже перспектива получить нестандартную травму при лобовом ударе.

Но шутки шутками, а для челябинки Ирины и её пятилетней дочери поездка в областную больницу к гастроэнтерологу закончилась травмой ноги. Когда девочка выходила на остановке из маршрутки № 85, водитель поспешил закрыть дверь и зажал её.

— Я закричала, он открыл дверь. Дочь плакала, я тоже в слёзы, а водитель даже не вышел, — рассказала мама девочки. — Просто закрыл дверь и уехал.

Пассажиры записали госномер автобуса — 642 (буквы они не запомнили). Директор ООО «Урал-Дом» (официально работает на маршруте № 85) Альфия Даутова уточнила, что в их автопарке такого номера нет.

— Это нелегалы, которые работают на маршруте, — добавила она.

Отговорка про «нелегалов» — из числа любимых у маршруточных боссов. Редакция 74.ru регулярно передает им жалобы на хамское поведение маршрутчиков, и официальные лица произносят слово «нелегалы» таким тоном, будто их статус близок к дипломатическому, а для наказания требуется санкция ООН.

А чем мы лучше?

Но будем объективны: нарушают и водители легковушек, причем их маневры напоминают выкрутасы, типичные для маршруток.

Видео: Vzglyad Sverhu/Youtube.com
Видео: Vzglyad Sverhu/Youtube.com
Видео: Vzglyad Sverhu/Youtube.com
Видео: Vzglyad Sverhu/Youtube.com

Подборку видео прислал нам читатель Андрей, сопроводив комментарием:

— Отправлял подобные записи в ГИБДД через форму на официальном сайте. По одному случаю меня пригласили в отделение на Гончаренко, 99, и тут выяснилось интересное обстоятельство: оказывается, сами записи до инспектора не доходят! Ему на руки дается только бумажный вариант, в котором есть текст обращения и данные автора. Мне предложили написать еще одно обращение и предоставить видеозапись. Я это сделал. И дальше — тишина.

Впрочем, по опыту работы с проектом «Лови маршрутку», отсутствие обратной связи — не причина считать, что нарушитель остался безнаказанным. До внедрения принципа «Народный инспектор» система забюрократизирована и многоступенчата, поэтому отчеты о проведенной работе инспекторы присылают инициаторам не всегда.

Согласны ли вы с мнением, что водители легковушек ездят также безобразно, как маршрутчики?

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Да, абсолютно
  • Нарушают, но не так часто/грубо
  • Легковые водители на порядок аккуратнее
  • Обе категории ездят нормально — не придирайтесь
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования

Лучше понять проблему позволит анонимное интервью с водителем маршрутки. В августе ГИБДД стало ловить маршрутчиков с помощью скрытых патрулей. А вот сколько маршрутчиков оштрафовали за первые полгода проекта «Лови маршрутку».