На днях в Челябинске произошла авария с участием шерингового автомобиля «URAмобиль». К счастью, ДТП обошлось без пострадавших, и сценарий случившегося понятный. Но как разруливаются такие ситуации? Что делать клиенту каршеринга при ДТП? Разбираемся в нашем материале.

Каршеринг в Челябинске начал работать месяц назад
Каршеринг в Челябинске начал работать месяц назад

Каршериг — это нечто среднее между сервисом такси и полноценной арендой автомобиля: чтобы взять его в прокат, достаточно иметь смартфон с установленным приложением и одобренной единожды заявкой. Мы уже рассказывали о технологии каршеринга и стоимости услуг. Теперь же рассмотрим алгоритм действий при ДТП с участием таких автомобилей.

Что произошло?

У дома № 24 по улице Салавата Юлаева столкнулись Daewoo Nexia и Lifan X50 компании-оператора каршеринга «URAмобиль». Судя по фото, Nexia, выезжая с дворовой территории, подбила шеринговую машину, которая двигалась по Салавата Юлаева.

Удар пришелся в правую боковую часть Lifan
Удар пришелся в правую боковую часть Lifan

Пострадавших в ДТП нет. Повреждения получили только сами автомобили. 

Что делать водителю шеринговой машины при ДТП?

Первоочередные действия, согласно ПДД, — заглушить мотор, включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Затем необходимо связаться с оператором и объяснить ему, что произошло:

— Наш оператор поможет решить, как быть дальше: вызывать ли ГИБДД или можно оформить ДТП по европротококолу, — рассказал операционный директор каршеринга «URAмобиль» Георгий Мартюшов. — При этом оператор будет постоянно находиться на связи с клиентом, помогать ему и, при необходимости, расскажет, как связаться с нашими партнерами — аварийными комиссарами.

В общем, все обязательства по оформлению аварии ложатся на плечи клиента каршеринга. И это логично: ведь именно он был за рулем и стал участником ДТП. После оформления и получения справки в ГИБДД все документы нужно будет просто передать в «URAмобиль».

Причиной аварии стала неуступчивость водителя Daewoo
Причиной аварии стала неуступчивость водителя Daewoo

Останавливается ли счетчик во время ожидания ГИБДД?

Челябинцы знают, что ожидание инспекторов ДПС при мелких авариях может прилично затянуться. А потом ещё нужно в отделение ехать, в пункт разбора. При условии 7–8 рублей за минуту можно уже заранее нафантазировать астрономическую сумму, которая накапает за каршеринг. Но нас успокоили — в подобных ситуациях оператор «URAмобиль» дистанционно выключит счетчик, завершив период аренды.

Кто заплатит за ремонт автомобиля?

Все автомобили компании «URAмобиль» застрахованы. Если водитель шеринговой машины не виноват в случившемся, весь ущерб будет покрыт полисом ОСАГО. При этом общаться со страховой и решать все вопросы с выплатами будут именно сотрудники «URAмобиль», а не сам клиент — он должен будет только оформить аварию.

А что будет, если виноват в ДТП водитель шеринговой машины?

В этой ситуации все зависит от того, какой тариф выбрал клиент каршеринга: «Стандарт» (7 рублей за минуту) или «Стандарт+» (8 рублей за минуту) с включенным каско.

— В первой ситуации, если ущерб, нанесенный автомобилю по вине клиента каршеринга, составляет до 100 000 рублей, он выплачивает 25 000 рублей франшизы. Если сумма ущерба больше — то 25 000 рублей + 15% от общей суммы ущерба, — объяснил Георгий Мартюшов. — Если сумма ущерба меньше 25 000 рублей, то он платит один в один: условно говоря, разбил машину на 20 000 рублей — столько и заплатил.

Франшиза — это определенная часть ущерба по каско, которую автовладелец возмещает самостоятельно при наступлении страхового случая. Чаще всего размер франшизы — это фиксированная денежная сумма или процент от стоимости автомобиля. В Uramobil эта сумма составляет 25 000 рублей.

Если же клиент выбрал «Стандарт+» с каско — вся материальная ответственность с него снимается.

Изначально в Челябинске было 40 шеринговых автомобилей. Сегодня, спустя месяц после запуска, их количество увеличилось до 60. И компания планирует продолжить расширение. Кроме того, «URAмобиль» запустились и в Екатеринбурге. Там сейчас около 70 автомобилей. Суммарно в двух городах клиенты ежедневно совершают более 1000 поездок.

Совсем недавно наш корреспондент Артём Краснов лично протестировал челябинский каршеринг и подробно рассказал обо всех его плюсах и минусах.