Создание выделенной полосы для общественного транспорта на улице Труда от Энгельса до Северо-Крымской незначительно ускорит движение автобусов и троллейбусов, но затруднит движение автомобилей. К таким выводам пришли челябинские дорожники.

Для создания «выделенки» нужно более трёх полос на дороге
Для создания «выделенки» нужно более трёх полос на дороге

— Мы купили специальную программу, посчитали. Для общественного транспорта выигрыш небольшой — две с половиной – три минуты, — сообщил 12 июля замглавы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. — Окончательного решения не принято. Смотрим другие участки.

По его словам, «выделенки» можно сделать на дорогах, где есть три и более полосы, а также отсутствуют парковки вдоль проезжей части. 

Ранее дорожники заявляли, что не будут принимать скоропалительных решений, пока не будет спроектирована комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), то есть до конца 2018 года.

В компании «А+С Транспроект», занимающейся разработкой КСОДД, намерены пересмотреть потребность города в широких проезжих частях. Пока о том, чтобы снять асфальт и посадить деревья, речи не идёт. Полосы могут быть отданы под «выделенки» для автобусов и троллейбусов, а также велодорожки.

В начале марта директор ООО «ЧелябГЭТ», автор маршрутной сети Александр Павлюченко выступил с идеей сделать выделенные полосы для общественного транспорта. По его словам, сейчас из-за скопления транспорта в часы пик наблюдаются постоянные сбои в расписании общественного транспорта. Наиболее сложная ситуация наблюдается на 22 участках города. В качестве эксперимента предлагалось начать с участка от Северо-Крымской до проспекта Ленина — по улицам Труда и Энгельса.

В ближайшие месяцы ООО «ЧелябГЭТ» изменит систему оплаты труда для водителей: у них будет одна премия — за соблюдение расписания. Премия за пунктуальность будет единственной и составит 55% от оклада.