MAN TGX: новые решени€, изменившие представлени€ о грузоперевозках

— ћаксим, все мы помним, какой бум вызвало по€вление первых иномарок на российском рынке. ј какой эффект оказало их массовое приобретение в то врем€?

— ƒействительно, это был в буквальном смысле бум по продажам грузовых иномарок. ƒл€ многих клиентов MAN стал первым опытом владени€ грузовым автомобилем европейского производства, именно благодар€ MAN многие известные сейчас транспортные компании научились обслуживать и эксплуатировать технику. ¬ то врем€ машина была просто не подготовлена к нашей действительности, хот€ в ≈вропе зарекомендовала себ€ по высшему классу.

—егодн€ MAN известен на российском рынке как надежный, экономичный и производительный грузовой автомобиль. MAN уже давно €вл€етс€ признанным экспертом в сегменте т€желых, самосвальных и внедорожных перевозок, но тенденции рынка мен€ютс€, и сегодн€ мы с радостью предлагаем нашим клиентам, работающим в сфере магистральных перевозок, обновленный флагман MAN TGX!

MAN TGX: новые решени€, изменившие представлени€ о грузоперевозках

—  акими были основные трудности, с которыми столкнулись владельцы грузовых автомобилей 10 лет назад?

— јнализиру€ ситуацию прошедших лет, могу сказать, что не у всех владельцев были сложности с эксплуатацией машин, но, если говорить откровенно, был р€д технически несовершенных решений, которые были применены и о которых мы сейчас говорим открыто.

ѕрежде всего — это система рециркул€ции отработавших газов, котора€ была установлена на предыдущей версии автомобилей. —истема EGR, котора€ использовалась тогда на автомобил€х MAN, была рассчитана на топливо высокого качества. ќчевидно, что с этим у нас были большие проблемы. ¬едь что такое EGR? Ёто система рециркул€ции отработавших газов, проще говор€ — дожиг. ѕринцип работы системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор и далее уже обратно в цилиндры двигател€. “ак вот, проход€ цикл, отработавшие газы возвращались обратно в цилиндро-поршневую группу вместе с множеством серных соединений. ÷илиндро-поршнева€ группа от этого сильно страдала — это все равно что эксплуатировать двигатель без воздушного фильтра. ќчевидно, что в таком режиме долго он не проживет.

—  ак сегодн€ решена проблема? ¬едь EGR решала также одну из важнейших задач — соответствие экологическим стандартам.

— ¬опросы экологических стандартов производители решили через введение SCR системы, принцип работы которой предельно прост. ѕреобразование отработанных газов происходит вне мотора, при помощи катализатора AdBlue и каталитического нейтрализатора. —истема посредством впрыска помещает определенное количество рабочей жидкости AdBlue (мочевины) в выхлопные газы. ¬ результате запускаетс€ химическа€ реакци€ взаимодействи€ аммиака и окислов азота, на выходе которой получаютс€ вода и азот — абсолютно безвредные дл€ окружающей среды вещества. Ќа сегодн€шний день вс€ «≈вропейска€ семерка» оснащена системой SCR.

MAN TGX: новые решени€, изменившие представлени€ о грузоперевозках

—  акие еще технические решени€ были внедрены?

— ¬ автомобил€х MAN была решена серьезна€ проблема с интеркулером, а именно — с по€влением в нЄм конденсата. ¬ результате посто€нного перепада температур в интеркулере скапливалась жидкость, котора€ в дальнейшем создавала р€д проблем: потер€ т€ги, а в некоторых случа€х и гидроудар. ѕроблема был решена, и сейчас в интеркулере по€вилс€ клапан, через который стекает конденсат.

≈ще одним важным решением стало изменение формы и пропускной способности распылител€ топливной форсунки: сегодн€ она составл€ет 2500 ppm — это стандарт топлива «≈вро-3». Ѕлагодар€ этому форсунки имеют иной ресурс эксплуатации по сравнению с топливной аппаратурой прошлого поколени€.

— Ќеужели качество топлива теперь не имеет значени€?

—  онечно, имеет. Ќо, во-первых, сегодн€ его качество на пор€док выше, во-вторых — в корне изменилс€ подход клиентов к заправкам. ≈сли раньше водители заправл€лись на непон€тных перевалочных базах, то сейчас на трассах всегда можно найти заправки надежных ритейлеров, которые вывели дизель на достойный уровень. ѕомимо этого, большинство владельцев грузовых автомобилей обзавелись топливными картами, по которым и заправл€ютс€ водители.

—  ак ведет себ€ MAN в сильный мороз?

— ¬се автомобили, поставл€емые на –оссию, имеют определенный набор опций, который позвол€ет грузовику работать в любых услови€х эксплуатации. Ќапример, кабина автомобилей MAN проклеена термоизол€ционным материалом NORDIC, система зажигани€ имеет разогрев дизельного топлива в виде свечи накаливани€ (электрофакельное устройство облегчени€ холодного пуска, на старте разогревает дизельное топливо), топливный фильтр с обогревом.

MAN TGX: новые решени€, изменившие представлени€ о грузоперевозках

MAN — концерн, производ€щий пор€дка 150 000 грузовых автомобилей в год. »меет три крупнейших локации сборки: √ермани€ (Ѕавари€), ѕольша и –осси€ (—анкт-ѕетербург). MAN в –оссии имеет одну из крупнейших дилерских сетей среди большой европейской семерки.

—  акие сегменты сегодн€ обслуживает техника MAN?

— я бы сказал так: MAN — это автомобиль, который поставл€етс€ во всех возможных вариантах колесных транспортных средств. ќпределенно сказать, что мы работаем с узконаправленными видами бизнеса, € не могу, но до недавних пор в основе стратегии компании MAN лежала продажа автомобилей серии TGS-WW, котора€ представлена в основном автомобил€ми с колесной формулой 6х4 и 8х4. Ѕезусловно, мы будем сохран€ть лидерские позиции в данном сегменте, в тоже врем€ сегодн€ мы сфокусированы на сегмент магистральных перевозок.

»менно поэтому хотелось бы уделить отдельное внимание нашему флагману MAN TGX, который 10 лет назад пришел на смену серии TGA. TGX вдребезги разбивает устаревший стереотип о том, что MAN не заботитс€ о водител€х! Ќовый флагманский грузовик оснащен просторной кабиной (сама€ больша€ кабина по объему среди «одноклассников»), где есть все удобства дл€ водител€ — комфортабельные спальные места, холодильник, ј ѕ, климат-контроль, круиз-контроль, удобные кресла с подогревом и охлаждением и т. д. ѕока, к сожалению, не у всех клиентов есть понимание о том, какой действительно может быть наша машина!

— ѕочему произошли такие кардинальные изменени€?

— Ќачина€ с 2016 года «реактивную» динамику развити€ бизнеса показывают транспортные компании, в то врем€ как строительный рынок и другие сферы бизнеса развиваютс€ медленнее. √рузовой автомобиль сегодн€ — это не железо! Ёто бизнес-решение, именно поэтому мы нацелены на оптимизацию бизнес-процессов наших клиентов за счет выгодных услуг, среди которых финансирование сделок посредством лизинга, аренда транспортных средств, сервисные контракты, обучение водителей оптимальной эксплуатации автомобил€. ≈ще большую попул€рность набирает покупка грузовых автомобилей по программе trade-in. ƒа-да, именно трейд-ин, причем на сегодн€шний день мы принимаем грузовые автомобили всех марок и моделей!

MAN TGX: новые решени€, изменившие представлени€ о грузоперевозках

MAN TGX задает ориентир высочайшего уровн€ топливной эффективности, надежности и экономичности, в том числе благодар€ работе двигателей стандартов «≈вро-5». ќн обеспечивает оптимальную грузоподъемность и 100%-ную совместимость с современными полуприцепами.

— ѕочему забота о комфорте водител€ сегодн€ выходит на первый план?

— —егодн€ идет серьезна€ борьба за кадры, при этом ставки по перевозке зафиксировались на определенном уровне. ѕредставьте ситуацию: у одного перевозчика в автопарке — устаревшие автомобили, у второго — MAN TGX. ќба перевозчика размещают вакансию и ищут водител€ категории «≈», предлага€ ему абсолютно одинаковую сумму за километр пробега — ведь ставки фиксированы. ¬одитель понимает, что за одни и те же деньги он может сам выбирать — ездить ли ему на старой машине или новом MAN TGX с высокой кабиной, холодильником, двум€ спальными местами, круиз- и климат-контролем. ћне кажетс€, выбор очевиден, поэтому дл€ собственника бизнеса, который покупает MAN TGX, не составл€ет никакого труда найти профессионального водител€ на эту машину.

MAN TGX: новые решени€, изменившие представлени€ о грузоперевозках

— Ќо откуда эта борьба за водителей? –азве их мало на рынке труда?

— —обственнику автопарка важен не просто водитель, а водитель высшего класса, который не выведет машину из стро€. ≈сли он профессионал — техника эксплуатируетс€ с наименьшим расходом, а значит — меньше затраты на обслуживание. »менно по этой причине каждому собственнику автопарка так важно привлечь хорошего водител€. » дл€ этого ему нужен комфортабельный и надежный автомобиль

” перевозчиков есть даже такое пон€тие — стоимость километра. Ќужно понимать, что грузовые автомобили — это коммерческий транспорт, а значит — инструмент дл€ зарабатывани€ денег. ¬одитель — это оператор, который должен уметь пользоватьс€ инструментом правильно: затраты, которые происход€т на каждый километр пробега, на 90% завис€т от водител€. » именно от него зависит, какой будет расход топлива, а это — 40% затрат по содержанию автопарка. ѕоэтому пришло то замечательное врем€, когда водитель замотивирован на дальнейшую эффективную де€тельность, ведь нередко лучший автомобиль в автопарке достаетс€ именно лучшему водителю.

MAN TGX: новые решени€, изменившие представлени€ о грузоперевозках

— Ќасколько дорого в обслуживании обходитс€ MAN TGX?

— я глубоко убежден, что весь автомобильный бизнес это замкнутый круг.  огда мы продаем новый автомобиль, вместе с ним мы продаем и услуги сервиса. «атем клиент покупает новую машину и на вторичном рынке по€вл€етс€ поддержанный автомобиль. “ак вот дл€ нас важно, чтобы все операции в пределах круга проходили через нас!

„то касаетс€ стоимости обслуживани€: мы находимс€ в среднем ценовом сегменте, очень удачно конкурируем по стоимости обслуживани€ со всей «европейской семеркой». ¬ целом у концерна MAN есть очень большой плюс: немцы люб€т организацию и пор€док, в том числе в плане регламента проведени€ “ќ. «десь у нас более логичный, пон€тный и экономически обоснованный подход, а значит, и максимально прогнозируемые затраты по сервисному обслуживанию.

“опливна€ система Common Rail, установленна€ на автомобил€х и автобусах MAN — сама€ экономична€ из возможных и относительно недорога€ в ремонте. ƒл€ примера: форсунка на MAN стоит от 40 000 рублей, что в два раза ниже, чем у наших основных конкурентов, устанавливающих на автомобили насос-форсунки.

—  ак часто коммерческий грузовик должен проходить техническое обслуживание?

— јвтомобили MAN проход€т “ќ в зависимости от характера эксплуатации. Ќапример, седельный т€гач MAN TGX имеет интервал прохождени€ “ќ каждые 50 000 км, строительна€ машина — 35 000 км пробега. Ёта цифра вз€лась не из воздуха — она выведена в результате лабораторных исследований моторного масла, топливных и воздушных фильтров и сепараторов, которые в среднем показали именно такой ресурс.  онечно, в рамках грамотного маркетингового пробега машина может пройти и 90 000 км. Ќо давайте будем объективны: реальность — это не реклама. ћы говорим клиенту об этом честно, поскольку у нас нет цели поторговать. ћы — партнеры по бизнесу, а значит, об€заны предоставить максимально открытую информацию.

MAN TGX: новые решени€, изменившие представлени€ о грузоперевозках

—  ак вы провер€ете качество запчастей, которые приход€т на сервис? Ѕыли ли случаи, когда под брендом MAN приходит не совсем то, что ожидали?

— ѕодмена здесь просто невозможна — все запчасти, как и моторное масло, проход€т строжайший аудит. —егодн€ € вижу нашей основной задачей и стратегией — долгосрочные отношени€ с клиентом, обеспечивающие максимальный коэффициент выхода техники на линию и минимизацию затрат на содержание автопарка.

Ќа оригинальные запасные части компани€ MAN Truck & Bus увеличила срок гарантии до двух лет. Ќова€ гаранти€ распростран€етс€ на ремонт в авторизованных сервисных центрах MAN и на любые установленные оригинальные запчасти.

Ќа сегодн€шний день наш сервис €вл€етс€ самым крупным среди всех европейских брендов, представленных в нашем городе, имеет самый широкий перечень услуг и полное техническое оснащение по европейскому уровню: от склада запасных частей до кузовного участка.  стати, наш кузовной участок единственный в „ел€бинске, который занимаетс€ профессиональной правкой рам. Ќа развитие этого направлени€ было вложено много средств.

MAN TGX: новые решени€, изменившие представлени€ о грузоперевозках

— „ем обусловлено расположение сервиса MAN на федеральной трассе ћ-5?

— Ёто логично: на федеральной трассе ћ-5 расположена больша€ свердловска€ транспортна€ разв€зка, через которую проход€т огромные грузопотоки как из „ел€бинской области, так и из ѕрибалтики,  азахстана и других стран. ¬се они заезжают к нам на обслуживание, поэтому дл€ нас важно быть максимально доступными. ѕри этом дорога от сервиса до „ел€бинска займет не более 30 минут — на мой взгл€д, очень оптимальный вариант.

÷ентр обслуживани€ большегрузных автомобилей находитс€ на трассе ћ-5 в районе станции ё”∆ƒ ѕолетаево-2 (в 17 км от „ел€бинска).  омплекс зданий центра общей площадью 4,2 тыс. кв. м способен обслуживать около 60 автомобилей в день. јрсенал станции — 14 постов, оснащенных уникальным современным оборудованием. ¬озможности сервисной станции позвол€ют прин€ть автомобиль на ремонт с прицепной техникой.  роме того, удобное расположение и транспортна€ доступность обеспечивает дополнительное удобство дл€ водителей.

«—“ќ ћолни€», официальный дилер и сервисный партнер компании ќќќ «ћјЌ “рак энд Ѕас –”—»,
адрес: „ел€бинска€ обл., —основский р-н, ж/д рзд ѕолетаево 2-е, ул. —адова€, д. 40;
телефон: 8 (351) 211-00-05;
часы работы: ежедневно с 09:00 до 21:00;
Ќаписать письмо;
Man-chel.ru