Ѕереги VIN смолоду

ѕроблемы начались в 2013 году, когда в регламенте ћ¬ƒ по регистрации авто по€вились незатейливые строчки: «√осударственна€ услуга (по регистрации авто) не предоставл€етс€ по следующим основани€м: (…) при обнаружении признаков скрыти€, подделки, изменени€, уничтожени€ идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организаци€ми-изготовител€ми».

¬ результате, если после ƒ“ѕ требовалась замена элемента, на который нанесен VIN, по всей стране ћ–Ёќ стали отказывать автомобилистам в постановке на учет. ¬ р€де случаев владельцев неVINных машин задерживают дл€ разбирательств на предмет умысла и причастности к угонам, а сама процедура зат€гиваетс€. «десь в дело вступает приказ ћ¬ƒ от 24.11.2008 №1001, который гласит: «Ќе производ€тс€ регистраци€, изменение регистрационных данных, сн€тие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действи€ до окончани€ проверок, осуществл€емых в установленном пор€дке органами внутренних дел».

—правка о ƒ“ѕ и документы из автосервиса позвол€ют сн€ть вопросы насчет возбуждени€ уголовного дела (что уже хорошо, ибо умышленное уничтожение VIN – это стать€ 326 ” ), но в постановке на учет, как правило, отказывают все равно. ≈сть прецеденты судебных т€жб с √»Ѕƒƒ, однако пока судебна€ практика не на стороне автомобилистов. » причина в том, что пока нет четкой процедуры маркировки автомобил€, чей VIN был уничтожен в результате ƒ“ѕ. јльтернативные места размещени€ VIN (под стеклом, на табличке, приклепанной кузову) нос€т лишь информационный характер, тогда как дл€ регистрации необходим номер, выбитый на кузовном элементе. Ќаносить его имеет право изготовитель, но при производстве, а не ремонте автомобил€. ¬варивание VIN от чужой машины, естественно, €вл€етс€ мошенническим действием со всеми вытекающими.

” автовладельца остаютс€ два простых вариант решени€ проблемы и один сложный. ѕервый простой – продать автомобиль по запчаст€м (к слову, проблемы возникнут при сн€тии машины с учета, но все же меньшие, чем при попытке поставить ее на учет). ¬торой простой способ – ездить на свой страх и риск без права совершени€ каких-либо действий и перспективой рано или поздно попасть на принудительную проверку вашей причастности к угонам. ѕоследнее врем€ даже страховые компании порой требуют показать VIN-номер, выбитый на кузове.

—ложный вариант – собирать все необходимые справки, проводить экспертизу и доказывать свою правоту, обраща€сь в ћ–Ёќ, а когда откажут (что веро€тно) – в вышесто€щие инстанции.

“еперь по пунктам, что нужно иметь в виду:

  1. ¬ы€сните, где выбит VIN-номер на вашей машине, и если он програвирован в единственном экземпл€ре, берегите соответствующий элемент. ”дар в эту часть может обойтись вам слишком дорогого. ƒаже если VIN продублирован в нескольких местах кузова, повреждение любого номера ограничивает регистрационные действи€ (однако доказать «чистоту» машины при наличии дубликатов VIN проще).
  2. ѕри ремонте элемента посоветуйтесь с кузовщиками: есть ли способ восстановлени€ автомобил€ без замены и повреждени€ VIN-номера?
  3. ≈сли это невозможно, собирайте все документы, подтверждающие вашу честность, в первую очередь справку о ƒ“ѕ с указанием поврежденных элементов и заказ-нар€ды из автосервиса. “акже храните кузовной элемент с оригинальным VIN-номером.
  4. јвтомобиль придетс€ подвергнуть криминалистической экспертизе в ќ¬ƒ и получить справку, что изменени€ не нос€т преступного характера. Ётим вы как минимум обезопасите себ€ от перспективы стать фигурантом уголовного дела.
  5. ƒалее следует обратитьс€ в ћ–Ёќ с за€влением об изменении регистрационных данных. ¬ идеале информаци€ о повреждении VIN-номера должна по€витьс€ в «ќсобых отметках» ѕ“—. ≈сли это не сработает – обращайтесь с жалобой в главное управление ћ¬ƒ ќЅƒƒ, а далее – в суд.